Форма: Физкультурный досуг
Программное содержание.
- Закреплять действия соотнесения предметов по
величине, цветам; содействовать осмыслению
детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко”,
"узко”; развивать глазомер;
- содействовать развитию прыгучести, ловкости,
быстроты, координации движений;
- формировать навыки сотрудничества детей друг с
другом;
- развивать творческие способности детей, умения
использовать знакомые предметы в непривычных
ситуациях.
Пособия и материалы: большие игрушки : жираф,
медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных
размеров; длинная веревка (резинка) с
подвешенными на ней маленькими резиновыми
мячиками в сетках (на каждого ребенка); 2 дуги для
подлезания; картонные морковки трех размеров;
грибы и ягоды шести цветов (красный, оранжевый,
желтый, зеленый, синий, фиолетовый), корзинки
шести цветов; 5-7 картонных "кокосов”,
разрезанных пополам, различающихся
последовательно на 0,7-1 см.; бантики, шарики,
ленточки.
Зал празднично оформлен под "зоопарк” с
воротами – дугами. Дети вместе с воспитателем
под веселую музыку входят в зал, останавливаются
перед "воротами”.
Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Воспитатель вместе с детьми проходят через
"ворота”– дуги в "зоопарк”.
Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь
руками пола, поочередно друг за другом, подходят
к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой,
средний, маленький. Воспитатель: Давайте
поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с
ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой! ( Дети топают ножкой ,
руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись! (2 раза)(Дети
поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши;
Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети
подпрыгивают на двух ногах , кто как может)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись;
Вот так, этак поклонись! (2 раза) ( Дети
наклоняются, руки в стороны)
Воспитатель: Поиграли,
поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками.
Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они?
(Дети отвечают) Правильно, один – большой,, другой
поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно
нам и морковки раздать им так, чтобы все они были
сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и
большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают)
Воспитатель вместе с детьми
раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель: Молодцы!
Справились с заданием! Все зайчики остались
довольны. Пойдем дальше?
Воспитатель вместе с детьми подходят к
игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками,
ленточками) Воспитатель:
Посмотри, жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждет давно.
Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим
жирафа с Днем рождения.
Дети встают в хоровод вокруг жирафа и
вместе с воспитателем идут друг за другом и поют
песенку:
Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),
Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),
Вот такой ширины, (расходятся в стороны),
Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споем,
Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)
Воспитатель: Понравилось
вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы
приходили его поздравить. Но нас ждут и другие
зверушки в нашем веселом зоопарке.
Воспитатель вместе с детьми подходят к
гимнастической лесенке. Между верхними
перекладинами закреплена игрушка обезьянки.
Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими
мячами в сетках, подвешенными на высоте
вытянутых вверх рук ребенка.
3 остановка –
"Обезьянка”
Воспитатель: Посмотрите,
дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где
сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети
отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она
легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на
пальму и достает кокосы, которые растут высоко.
Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и
попробуем коснуться "кокосов”.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой
коснуться каждый своего мяча.
Воспитатель: Ой!
Смотрите, обезьянка уронила с пальмы "кокосы”, и
они разбились. Давайте поможем обезьянке их
собрать.
Дети с помощью воспитателя собирают
целые "кокосы”, подбирая и складывая две
подходящие половинки.
Воспитатель: Молодцы!
Все "кокосы” собрали правильно. Давайте оставим
их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда
вперед!
Воспитатель вместе с детьми подходят к
игрушке медведя.
4 остановка – "Медвежонок”.
Воспитатель:
Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?
Хороша полянка, тут
Грибы, ягоды растут.
Их ребята соберут,
И от медведя убегут.
Дети с воспитателем играют в
игру "У медведя во бору”.
(Дети гуляют, приседают и
собирают разноцветные грибы и ягоды, которые
предварительно разбрасываются по "полянке”.)
Воспитатель: Молодцы! Вы
были ловкими, много грибов и ягод успели собрать
и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим,
какого цвета у нас грибы и ягоды. (Дети
рассматривают грибы и ягоды).
Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб
он на нас не сердился, мы угостим его собранными
грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят
разноцветные корзинки и в них мы должны положить
грибы и ягоды такого же цвета.
Дети с помощью воспитателя
раскладывают грибы и ягоды по корзинкам
соответствующих цветов. Проверяют правильность
выполнения задания.
Воспитатель: Давайте
оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму
будет лакомиться ягодами и грибами, и нас
вспоминать. До свидания, медвежонок!
Воспитатель вместе с детьми выходит за
"ворота” зоопарка.
Воспитатель: Весело мы погуляли? Со зверями
поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.
Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.
|