Название
|
Описание движений
|
1
|
2
|
Веселые пальчики
|
Ритмичные движения пальцев ног вверх-вниз вместе и
попеременно. Ноги в шестой позиции
|
Незнайка
|
И.п. — руки на поясе, ноги в первой позиции.
Активное поднимание и опускание плеч
|
Да и нет
|
И.п. — руки за спиной в «замке», ноги слегка
расставлены. На четыре счета — повороты головы вправо-влево. На следующие
четыре счета — легкие наклоны головы вверх и вниз
|
Буратино
|
И.п. — руки на поясе, ноги в первой позиции. На счет
«1» выставить правую ногу на пятку, одновременно показать «нос» вправо. На
счет «2» вернуться в и.п. То же самое повторить с левой ноги
|
Дождинки
|
И.п. — произвольное. «Ловить дождевые капли» попеременно
правой и левой ладошками с постепенным их подниманием
|
Часики
|
И.п. — руки внизу, ноги в шестой позиции, сделать
один прыжок с поворотом на 90° с последующим хлопком. Повторить 4 раза
|
Мячики
|
Упражнение выполняют только мальчики! Прыжки в положении
«на корточках». Руки лежат на коленях
|
Будь начеку!
(упражнение на устойчивость внимания)
|
Дети идут цепочкой в разных направлениях. На
неожиданный акцент в музыке ведущий опускается на одно колено. Остальные
продолжают движение. Снова акцент в музыке, идущий впереди опускается на
колено. Так продолжается до тех пор, пока все дети не встанут на одно колено.
Затем это упражнение проделывается в обратном порядке, пока все не встанут с
колен и не образуется вновь цепочка
|
Стряхивание воды (регуляция мышечного тонуса)
|
На 4 счета потряхивание кистями то левой, то правой
руки, на следующие 4 счета — кистями обеих рук. Затем выполнить 4 хлопка в
ладоши
|
Змейка между стульями (развитие чувства ритма)
|
Стулья стоят по кругу на расстоянии двух-трех шагов
один от другого. На музыку марша дети идут «змейкой» между стульями. На
музыку бега начинают движение по внешнему кругу. Музыка замолкает, все
садятся на стулья. Снова звучит марш, движение «змейкой» возобновляется
|
1
|
2
|
Вырастайка
(регуляция
мышечного
тонуса)
|
Дети сидят на корточках. Под музыку медленно
поднимаются, руки вытягивают вверх, напрягают их, наклоняются, «бросают»
руки, расслабляются в плечах, в поясе
|
Веселый обруч (развитие темпового чувства)
|
Дети стоят в шеренге с обручами в руках. На
медленную музыку поднимают их над головой и медленно опускают. Снова
поднимают. На быструю музыку катят обручи по полу и бегут за ними
|
Ванька-встанька
|
И.п. — ноги в шестой позиции, руки за спиной.
Плавные перекаты с носка на пятку
|
Фонарики
|
И.п. — ноги в первой позиции, руки вытянуты в
стороны, пальцы сжаты в кулаки. На счет «1» — с силой разжать пальцы, на
счет «2» — снова сжать в кулак
|
На батуте
|
Высокие ритмичные прыжки на двух ногах
|
Менуэт
|
И.п. — ноги в третьей позиции, руки внизу, не
касаются бедер. На счет «1—2—3» — выполнить три мягких касания пола носком,
на счет «4» — подтянуть ногу в и.п. Выполняется поочередно то правой, то
левой ногой
|
Качалочка
|
И.п. — ноги в первой позиции, руки сложены перед
грудью «полочкой». Ритмичные покачивания «полочкой». Одновременно пружинить
на ногах
|
Топ и хлоп
|
И.п. — ноги в шестой позиции, руки на поясе. На счет
«1» —шаг правой ногой вправо, на счет «2» — приставить к ней левую ногу и
хлопнуть в ладоши, на счет «3» — шаг левой ногой влево, на счет «4» —
приставить правую ногу и хлопнуть в ладоши
|
Учимся танцевать
|
И.п. — ноги в первой позиции, руки на поясе. На счет
«1» — правая нога выдвигается вперед на носок, на счет «2» — в и.п. На счет
«3» — левая нога выдвигается вперед на носок, на счет «4» возвращается в и.п.
На счет «5» — правая нога на носок в сторону, на счет «6» — в и.п. На счет
«7»— левая нога на носок в сторону, на счет «8» — в и.п.
|
Клоуны (упражнение на пере-ключаемость движений)
|
Дети стоят в две шеренги друг против друга. Под
музыку Д. Кабалевского «Клоуны» на начало каждого такта исполняют два
противоположных движения. Одна шеренга приседает, другая — выпрямляется с
подъемом на носки
|
Игра с водой
|
И.п. — сидя на полу, руки опущены. Кистями рук бить
легко по воображаемой воде
|
1
|
2
|
Змейка
|
Дети сидят по кругу. Намузыку марша идут «змейкой»
по ковру. На быструю музыку— бегут по внешнему кругу. По окончании музыки все
останавливаются на месте
|
Куры — гуси (развитие речевого дыхания)
|
Активно и ритмично сближать кончики пальцев правой
руки
(2-й, 3-й, 4-й, 5-й — с большим). Пальцы касаются
друг друга
у самых ногтей.
Куры, гуси да индюшки
наклевалися
петрушки,
закусили лебедой,
побежали за водой.
То же левой рукой, затем двумя руками вместе
|
Гармошечка
|
И.п. — ноги в шестой позиции, руки на поясе. На
счет«1» — развести пятки врозь и присесть, на счет «2» — вернуться в и.п.
|
Чебурашка
|
И.п. — ноги слегка расставлены, руки согнуты в
локтях, ладони на уровне глаз. На счет «1» — присесть с разведением коленей
и раскинуть руки в стороны, голову наклонить на бок. На счет «2» — принять в
и.п.
|
Лягушка
|
И.п. — как в «Чебурашке». На счет «1» — прыжок на
двух ногах вправо, на счет «2» — влево
|
Жар-птица
|
И.п: — ноги в шестой позиции, руки опущены вниз. На
счет «1» — взмах руками вверх через стороны, на счет «2» — вернуться в и.п.
|
Березки
|
Ритмичное плавное покачивание поднятых рук
вправо-влево
|
Неваляшки
|
И.п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, но не
касаются бедер. На счет «1» — наклониться вперед и вытянуть руки, на счет
«2» — вернуться в и.п.
|
Собираем ягоды
|
И.п. — ноги в первой позиции, руки опущены. На счет
«1 — 2» — сели, «сорвали ягодку», на счет «3—4» вернулись в и.п.
|
Веселое путешествие (упражнение на распределение
внимания)
|
Дети стоят в кругу и рассчитываются на 1-2-3-й.
Первые идут по кругу вправо, вторые — влево. Третьи стоят на месте и хлопают
в ладоши. Затем движение меняется: первые хлопают, вторые идут направо,
третьи налево. И наконец, третьи идут направо, первые — налево, вторые
хлопают
|