Задачи: - Познакомить детей с русскими народными играми
"Кострома”, "Никонориха”, "Селезень и утица”,
"Селезень и утица”; с татарской народной игрой
"Горшок”.
- Развивать ловкость, выдержку, внимание, интерес
к русским народным играм, уметь самостоятельно
их организовать.
- Продолжать разучивать комплекс упражнений на
скамейках.
- Закреплять умение проползать под скамейкой,
перепрыгивать через скамейку (отработать толчок
на 2-х ногах)
- Упражнять в беге с увертыванием, в играх
соблюдать правила, играть честно.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия.
Вбегает один ребенок в спортзал:
"Все сюда скорей спешите
И друзей ведите с собой,
Дет вас множество затей…”
Вбегают все дети:
1. "В игры можно поиграть”.
2. " Силу, ловкость показать”.
3. "От души повеселиться”.
4. "Сладкого чайку напиться”.
Разминка.
"Сегодня, ребята, мы будем не просто мальчики и
девочки, а добры молодцы и красны девицы. Мы
отправимся в путешествие по нашей родной Волге, а
поможет нам географическая карта. Посмотрите,
ребята, на карту, где протекает река Волга. По её
берегам расположены леса, горы, маленькие
ручейки впадают в Волгу.
А что это за белые кружки на карте? Правильно.
Это обозначены города: Кострома, Нижний Новгород,
Казань, Тольятти. Во время нашего путешествия мы
будем делать остановки в этих городах”.
А в начале разминки
- попросить принести детей 3 деревянные ложки;
- взять ложки, ленты;
- построиться врассыпную;
- выполнить аэробные движения.
- Руки вверх, В: пружинка, руки вниз.
- Ноги в стороны, В: упор на правое колено,
постучать ложками, лентами по колену, затем упор
на правое колено.
- Руки в стороны, В: отрывание пяток от пола, руки в
стороны.
- Сесть, В: сидя на полу встряхиваем кисти рук.
- Стоя на коленях, В: ногу в сторону, руки вверх.
- Бег (на носках; ноги вперед, назад; галоп лицом в
круг и спиной).
Упражнение на дыхание. Вдох – выдох.
Проплываем по реке Волге на лодках.
Садимся в лодки (на скамейки) ОРУ на скамейках:
И. п. – сед на скамейках верхом, руки на пояс. В:
руки в стороны, хлопок, в стороны, на поле.
"На волнах”. И. п. – руки в стороны, наклон
в право, коснуться руками пола, прямо, наклон
влево.
"Гребем веслами”. Руки в стороны. Наклон
вперед – назад.
Проплываем г. Кострома. Давайте остановимся.
П/игра "Кострома”.
"Сделаем остановку и поиграем в игру, которая
так и называется "Кострома”.
Русская народная игра "Кострома”.
Текст:
"Кострома, Кострома!
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком,
Еще с прибылью блины с творогом.
Здорово, Кострома! – "Здорово”.
А что ты делаешь – "Да вас ловлю!”
(Дети убегают от "Костромы”)
Продолжаем путешествие. Вдруг пошел дождь.
"Спрятались от дождя” (руки в стороны, ноги на
скамейку).
Двигаемся по скамейке сидя.
Руки в стороны (наклон вперед-назад).
Подплываем к городу Нижний Новгород. А здесь
ребята любят играть в игру "Никонориха”.
Русская народная игра "Никонориха”
"Никонориха коров посла,
Запустила в огород козла.
Никонориха ругается
А козел-то улыбается
Козлик-козлик – сделай ротик,
Козлик, козлик – топни ножкой”.
(Ме-ме – догоняет детей)
Проверим наши лодки, все ли в порядке
(проползание через скамейку, ходьба по ребристой
доске).
Если все в порядке, продолжаем путешествие.
Сед верхом, руки в стороны. В: наклон вперед,
наклон назад.
Если плыть по Волге, то нам встретятся люди
разных национальностей: чуваши, мордва, татары. У
каждого народа свои игры. Вот, например, в г.
Казани живут такие же ребята, как и вы, а их
любимая игра "Горшок”, давайте поиграем в эту
игру.
Рассмотреть карту и отметить какой город
последний в нашем путешествии. Да, это Тольятти. А
чем славен этот город? (Самый большой
автомобильный завод). И в конце нашего
путешествия поиграем в игру "Селезень и утица”.
Встречает детей Марьюшка – красавица с
баранками и чаем.
Примерный конспект физкультурного занятия в
старшей группе. |