формировать представление о различных темпах музыки
(«музыка бывает быстрая и медленная»);
развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой
ритмический рисунок;
учить передавать характер музыки в движении.
Материалы и
оборудование:
обручи по количеству детей;
мяч;
картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных
обитателей.
Ход занятия
Вводная часть.
Показ иллюстраций («посмотрите,
что изображено на картинках? Конечно же это – лес»).
Сообщение специфики занятия («сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к
лесным жителям»).
Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием
колена (как цапля).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).
Подскоки.
Бег.
Основная часть.
Имитационные движения («мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые
разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?»)
– дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их
движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса,
волк, медведь, лягушки, птицы и т.п.
Далее можно предложить детям станцевать,
«превратившись» в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно
использовать композиции А.И. Бурениной (из
сборника «Ритмическая мозаика»): «Плюшевый медвежонок», «Белочка» и т.п.
Игра «Птички» («зверята
устали танцевать, они хотят немножко поиграть») – на полу раскладываются
обручи по количеству детей. Под музыку (любая
лирическая композиция – например, можно использовать цикл «Времена года»
Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и
т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи («гнездышки»). При повторении игры педагог убирает один или два
обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается
до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.
Стихотворение с движениями:
Ветер дует нам в лицо,
машем руками по направлению «к себе», как веером
Закачалось деревцо.
руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону
Ветерок все тише, тише
плавные движения руками вперед – вверх – вниз
Мы присядем ниже, ниже.
приседаем
Игра с мячом («Зверята
очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч») – дети
под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце
музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.
Заключительная часть.
упражнение «быстро – медленно» («Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая
музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем») – под быструю
музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.