Цель:
Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.
Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может
заниматься каждый, а спортом нет).
— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой.
Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый
физкультурник мечтает стать спортсменом.
— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)
— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)
— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».) Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?
С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках,
борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад
в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из
оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться
специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И
впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский
огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов, спорта.)
— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой
изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное
катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).
— Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравиться и каким видом спорта вы бы сами хотели заниматься. (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.)
|