На земле чертят круг. Один из играющих встает в
середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга
и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри
круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к
центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя
выпрыгнуть из круга.Осаленный
становится пятнашкой.
Правила. 1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать.
Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры.
2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух
ногах.
Указания к проведению. Величина круга зависит от числа
играющих. Перед началом игры нужно договориться, как дети будут перепрыгивать через
черту круга: на одной ноге (правой или левой), прямо или боком на двух ногах.
Вариант.
Игра начинается так же, но осаленный из круга не
выходит, а становится помощником пятнашки. Как только число пятнашек увеличится
до 5, четверо уходят за круг, а тот, кого осалили последним, остается
пятнашкой. Игра повторяется.
Воробушки и
кот
Все играющие изображают воробушков и находятся за
кругом. Водящий — кот встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг,
то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот
бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот,
все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры
отмечают самых проворных воробьев.
Котлы (Классы)
На земле чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры
называется классом. Играющие устанавливают очередь: кто начнет игру первым, кто
будет вторым, третьим и т. д.
Первый из игроков бросает камешек в первый класс, встает
на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же класс. Носком ноги выбивает
камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, но уже во
второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и вновь
выбивает камешек носком ноги и т. д.
В четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать
так, чтобы одна нога была в четвертом классе, а другая — в седьмом.Подпрыгнуть и переставить ноги так,чтобы одна былав шестом, а другая в пятом классе. Дальше
играющий на одной ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг, где
некоторое время отдыхает.
Стоя в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой
класс. На одной ноге перепрыгивает в этот же класс и передвигает камешек
носком ноги в седьмой класс. Вновь подпрыгивает, во время прыжка поворачивается
вправо и ставит ноги в седьмой и четвертый классы. Передвигает камешек в шестой
класс, подпрыгивает и встает ногами в шестой и пятый классы. Дальше, стоя на
одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс, подпрыгивает и
встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в четвертый
класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в третий, затем
во второй и первый. После этого выталкивает камешек из классов и выпрыгивает сам.
Если играющий прошел через все классы, его ждет
экзамен. Он кладет камешек на носок ноги и идет на каблуке через все классы.
Нужно пройти осторожно, чтобы не уронить камешек и не наступить на черту.
Только после экзамена каждый участник заканчиваетигру.
Правила. 1. Игру начинает очередной игрок, если
камешек предыдущего попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на
черту.
2. Игрок, допустивший ошибку, вновь начинает игру с
того класса, где он ошибся.
Указания к проведению. В этой игре дети самостоятельно
контролируют выполнение правил. Им нужно подсказать, что прыгать они могут как
на правой, так и на левой ноге. Выбивать и передвигать камешек ребенок должен
свободной ногой: если стоит на правой ноге, то передвигает камешек левой, и
наоборот.
Игруможнозакончить,когдаодинизигроковснаименьшимколичеством ошибок пройдет все классыисдаст
экзамен.
Болото
На земле расчерчивают классы. Участник игры бросает
свой камешек в первый класс, на одной ноге прыгает в этот же класс, из первого
класса толкает его во второй, а затем через болото в третий класс, оставаясь на
одной ноге, и так доходит до пятого класса. Из последнего класса он или
вышибает камень сразу через все классы в поле, или толкает его, прыгая на одной
ноге из класса в класс по порядку, или выносит камень на носке ноги.
Правило. Если камешек попал в болото, игру нужно начинать
сначала, с первого класса.
Переселение
лягушек
Играющие перед началом игры выбирают ведущего (старшую
лягушку). Все играющие (маленькие лягушки) приседают, опираясь руками о пол
или землю. Старшая лягушка переводит их из одного болота в другое, где больше
комаров и мошек. Она прыгает впереди. Во время игры водящий изменяет положение
рук: руки на колени, на поясе; прыгает короткими прыжками, длинными,
перепрыгивает через препятствия (через палки) или запрыгивает на дощечки, кирпичики,
прыгает между предметами и т. д. Все лягушки повторяют эти движения.
Прискакав в другое болото, лягушки встают и кричат:
«Ква-ква-ква!» При повторении игрывыбираютнового ведущего.
Мешочек
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от
друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце
(мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении
подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел,
становится водящим.
Варианты
На площадке нарисован круг, в центре его водящий.
1. Играющие стоят на расстоянии 3—4 шагов от круга. Водящий
вращает шнур. Как только мешочек доходит до игрока, он подбегает и прыгает
через него.
2. Водящий кружит шнур с мешочком, а дети бегут
навстречу и перепрыгивают через него.
3. Дети делятся на несколько подгрупп, но не более 5
человек в каждой. Встают друг за другом и по очереди перепрыгивают через
веревку с мешком на конце. Тот, кто перепрыгнул, встает последним в своей
группе. Если же он за мешочек задел, то выходит из игры. Выигрывает подгруппа,
где осталось больше играющих.
Правило. Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не
касался земли.
Указания к проведению. Для этой игры нужен шнур длиной
2—3мсгрузомнаконцеоколо100г.Длинушнура можно увеличивать или уменьшать в
зависимости от размера площадки и от количества играющих.При вращениишнура водящий может изменять его высоту. Петушиный бой
Дети делятся на пары и встают друг от друга на
расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге,
они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал
на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются,
как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или
руками держать колено согнутой ноги.
Правила. 1. Играющие должны одновременно приближаться
друг к другу.
2.Руками
толкать друг друга нельзя.
Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий
выходит из игры, один остается победителем. Победителиизразныхпармогутобъединитьсяипродолжатьигру.
Бой петухов может проходить и в другой позе, например
в присяде, руки играющие держат на коленях.
Салка на
одной ноге
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у
всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет
платочек. На слово «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Стоя на
месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с платком
неожиданно поднимает его вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на
одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить.
Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова:«Я салка!» Игра повторяется.
Правила. 1. Если ребенок устал, он может прыгать поочередно
то на правой, то на левой ноге.
2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать
на обе ноги.
3. Салка тоже должен прыгать, как все играющие, на
одной ноге.
Здравствуй,
сосед!
Играющие делятся на равные группы и встают в два ряда
лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки — ведущие, они
начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не
останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому
обращаются, отвечает: «Здравствуй!» — и прыгает за ведущим. Игра заканчивается,
когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими.
Правила.1.Дети должныповторять движенияведущего. 2.Тот,ктонеточно выполняет движения,выходит изигры. Указаниякпроведению.По ходу игрыведущийвыполняет разнообразные упражнения, а
играющие их повторяют.
Они прыгают на левой ноге, на двух ногах, на правой,
на двух ногах боком, выполняют подскоки и т. д.
Купи бычка
На ровной площадке дети чертят круг, встают за его чертой
на расстоянии шага друг от друга. Водящий — хозяин — встает в центр круга. На
земле перед ним лежит маленький мяч илишар.
Водящий прыгает на одной ноге по кругу, свободной
прокатывая мячик, приговаривает, обращаясь к детям: «Купи бычка!» или «Купи
корову!» Он старается мячом осалить кого-то из играющих. Тот, кого осалили,
берет мяч, встает в центр круга на место водящего. Если мяч выкатывается за
круг, никого не задев, водящий приносит его, встает в круг и продолжает водить.
Правила.1.
Играющие не должны заходить за круг.
2. Водящий может бить мячом с любого расстояния, не
выходя за пределыкруга.
3. Водящему разрешается во время прыжка менять ноги,
прыгатьтонаправой,тона левойногеилинадвухногах.
Указания к проведению. Зимой можно играть на хорошо
утоптанной снежной площадке, прокатывая льдинку, шар, шайбу или какой-либо
другой предмет. Интересно проходит игра, когда удары мячом водящий проводит
внезапно. Он прыгает по кругу то быстро, то замедляя прыжки, внезапно
останавливаясь, делает обманные движения, словно бьет по мячу. Такое поведение
водящего заставляет играющих подпрыгивать, отступать назад или делать шаг в
сторону.