Одному из играющих — жмурке завязывают глаза, отводят
его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько развокругсебя,затемпереговариваютсясним,например:
«Кот, кот, на
чем стоишь?»
— «На квашне» .
— «Что в квашне?»
— «Квас».
— «Лови мышей, а не нас».
После слов участники игры разбегаются, а жмурка их
ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила. 1.
Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о
который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть:«Огонь!»
2. Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от
игрока, который не может убежать от него.
3. Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы
или убегать очень далеко.
4. Играющие могут увертываться от жмурки, приседать,
проходить на четвереньках.
5. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по
имени, не снимая повязки.
Указания к проведению. Игру можно проводить как в
комнате, так и на участке. Граница игровой площадки должна быть точно
определена, и выходить за нее участники игры не должны. Если границу игровой
площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».
Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки
могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно
убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»
Жмурки на
местах
Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают
глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают:
«Где стоишь?»
— «На мосту».
— «Что продаешь?»
— «Квас».
— «Ищи три года нас!»
После слов участники расходятся по площадке, жмурка
идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они
могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится
жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.
Круговые
жмурки(Трубочка)
Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на
середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют
повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг
жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает
несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его:
«Кто?» Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!» Жмурка должен угадать по голосу
того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остается водить. Ребенок, которого
жмурка узнал, становится жмуркой.
Квашня — деревяннаяпосудадлязамешиваниятеста.
Слепой козел
Жмурке завязывают глаза и подводят к двери. Он
стучится в нее, а играющие спрашивают: «Кто там?» «Слепой козел»,—
отвечаетжмурка.
Играющие все вместе говорят:
Козел слепой,
Не ходи к нам ногой.
Иди в кут,
Где холсты ткут,
Там тебе холстик дадут!
Недовольный козел снова стучит в дверь.
«Кто там?»
— «Апанас!» —отвечает козел.
«Апанас, ищи нас!» — с этими словами дети разбегаются.
Жмурка прислушивается к шагам и старается кого-то поймать. Ловкие играющие
увертываются, а пойманный игрок становится жмуркой.
Звонок
Все, кто хочет принять участие в этой игре, встают в
круг, выбирают жмурку и игрока, которого он будет искать. Жмурке завязывают
глаза, другой ребенок берет колокольчик. По звону колокольчика жмурка должен
его поймать. Игра заканчивается, когда жмурка поймал игрока с колокольчиком.
Выбирается другая пара, игра повторяется.
Вариант.
Выбираются две пары. Жмуркам завязывают глаза, а
играющие берут: один — колокольчик, а другой — дудочку. Жмурки ловят только
своих игроков.
Пора,
бабушка, в пир!
Все встают в круг, жмурка с завязанными глазами в середине
круга. Играющие идут по кругу и говорят слова: «Бабушка, бабушка, пора в пир!»
Бабушка-жмурка отвечает:
«Не в чем!»
— «В рогоже!».
— «Негоже»
— «В лукошке!»
— «Покато».
— «На крылышкахполетай!»
При последних словах все останавливаются, а жмурка
машет руками и идет в сторону играющих. Останавливается перед одним игроком и
старается узнать его: руками проводит по платью, волосам (не разрешается
трогать лицо). Если узнает, то играющий становится жмуркой и игра начинается
сначала.
Кривой петух
Одному из играющих завязывают глаза и сажают его на
скамейку. Дети подходят к нему, говорят: «Прощай, кривой петух!» — и быстро
расходятся по площадке. Водящий — кривой петух встает со своего места и идет
искать игроков: он широко расставляет руки, прислушивается к каждому шороху.
Найденного игрока он старается рассмешить, чтобы его узнать. Если ребенок будет
узнан, он становится водящим.