Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 08:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Путешествие на сказочную планету (конспект физкультурного занятия (старшая группа))
05.09.2011, 09:15

Задачи:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

2. Закреплять, умение правильно действовать в экстренных ситуаци­ях; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знани­ями в жизни.

3. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к себе, к другим, к жизни.

Ход замятия

Дети босиком входят в зал.

Воспитатель. Ребята, на одной из сказочных плачет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цве­ты. Им нужна наша помощь. Поможем?

Вводная часть в сопровождении спокойной музыки.

Воспитатель. Прежде чем мы полетим на другую планету, давайте освободим себя от грусти, обиды и боли. Присядьте и представьте себя расписными «кувшинчиками» с ручками, из которых нужно «вылить» плохие чувства, чтобы наполнить, их хорошими.

Дети садятся на пятках, медленно наклоняясь в правую, затем в левую стороны.

Воспитатель. А теперь найдите свое сердечко и послушайте, как оно бьется.

Дети прислушиваются.

Воспитатель. Тук-тук, тук-тук! Попробуйте представить, что у нас в груди вместо сердца кусачек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Е"0 столько, что оно уже не вмещается з нас. Давайте пошлем этой планете немного света и теп­ла, и, может быть, она оживет

— Руки вынести вперед, кисли рук вертикально.

Воспитатель. А теперь, чтобы быть готовым и к трудностям, которые могут встретиться на чужой планете, нам надо подготовиться, потрениро­вать глаза, руки, ноги.

Офтальмо-тренаж

1. Резко открыть, закрыть глаза.

2. Повороты глаз вправо, влево, вверх, вниз.

3. Непрерывное моргание веками глаз

Воспитатель. Ну что ж, глаза готовы. Тренируем руки (3мин). Дети берут мячи с шипами.

Упражнения для рук

1. Катать, мячи между ладошками.

2. Сильно сжимать.

3. Нажимать на шипы пальчиками.

Воспитатель. Руки готовы. Но обязательно надо потренировать ноги. Кладите мячики на пол и катайте.

Упражнения для ног

1. Катать всей стопой.

2. Только пальцами.

3. Только пяткой.

4. Всей стопой, сильно надавливая.

Упражнения выполняют стоя, сначала одной ногой, затем другой.

Воспитатель. Положим мячики, возьмем «чудо-полотенца». Почему они чудесные? Потому что дарят нам здоровье.

— Собираем полотенца пальчиками ног.

Воспитатель. Возьмите палочки, они помогают нашим ножкам быть сильными и здоровыми. Катаем палочки ногами.

— Погладим одну ногу (голень) стопой другой ноги. Для чего мы это делаем? (Чтобы мышцы укреплялись.)

— Итак, мы готовы к полету на планету. Пора отправляться. Дети строятся в колонну, перестраиваются.

Упражнения

1. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Дети идут по ребристой доске, по дорожке «здоровья» (массажеру из камешков) и т. д.)

2. Бег, подскоки, галоп.

3. Ходьба по кругу («путешествие вокруг Солнца, Земли» и т. д.).

Воспитатель. Выходим из космического корабля.

— Ходьба на носках. На 1—4 — вдох через нос. На 5—8 — выдох через рот. (Повторить 4—5 раз. Сочетать дыхание с движением.) Сделаем пре­рывистый вдох (1 —4 — через нос), выдох плавный (5—8 — через нос), как будто принюхиваемся к запахам чужой планеты.

—- Вот мы и оказались на чужой планете. Перестраиваемся в два зве­на, идем ее изучать и расколдовывать всех живых существ.

Общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь». И. п. — руки за спину.

1—2 — вынести вперед прямую левую (правую) руку. 3—4 — и. п. (6—8 раз.) Следить за осанкой.

Воспитатель. Пошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и ли­стья. Поиграем с дождевыми каплями.

2. «Красочная радуга».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 —- наклон вправо, левую руку поднять вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 — и. п. (6 раз.)

3. «Растения оживают».

И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1 — поднять прямые руки вперед—вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть вверх.

2 — и. п. (6 реп.)

Воспитатель. Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.

4. «Камыши у озера».

И. п. — стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. 1—3 — наклон назад.

4 — и. п. (4—5 раз.) Наклон назад, как можно ниже, спину держать прямо.

5. «Насекомые проснулись и стали расправлять лапки».

И. п. — лежа на спине.

1 — согнуть ногу, притянуть бедро к животу., обхватить голень руками.

2 —и. п.

6. «Змея».

И. п. — лежа на животе, прямые ноги имеете, руки согнуты в локтях на уровне груди.

1—3 — поднять голову, выпрямить руки, потянуться (вдох).

4—6 — выдох со звуком «ш-ш-ш».

7 — и. п. (4—5 раз.) Медленный, глубокий вдох через нос. Основные виды движений

1. Ходьба по коррекционной дорожке со следами (следить за осанкой).

2. Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягива­ясь руками

3. Ходьба по коррекционному шнуру приставным шагом (осанка).

 

Игра «Собери зверей в дорогу»

Дети переносят мягкие игрушки из одного обруча в другой при помо­щи пальцев ног (1 мин).

Воспитатель. Жителя планеты говорят всем спасибо за вашу добро­ту и помощь, а нам пора возвращаться. Мы можем в космическом кораб­ле прилечь и отдохнуть. Представим, что мы летим, пролетаем мимо раз­ных планет. А теперь поиграем в игру.

Игра «Это можно или нет?»

Воспитатель. Отвечайте, можно поступать так или нельзя?

1. Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет!)

— Почему?

2. Кошку Мурку я люблю.

Молочко я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Да.)

— Почему?

3. Вот — Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост!

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет!)

— Почему?

4. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет!)

— Почему?

5. Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Да!)

— Почему?

6. На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Да!)

— Почему?

7. Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет!)

— Почему?

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать эти правила.

— Вот, ребята, мы и не заметили, как вернулись домой.

Занятие заканчивается, воспитатель отмечает то, что ребята поработа­ли очень хорошо, их успехи и т. д.

Категория: ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ | Добавил: admin | Теги: упражнения для физкультминуток, физкультминутки в ДОУ, подвижные игры в детском саду, пальчиковая гимнастика
Просмотров: 2632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru