учить различать части в музыке (на примере трехчастных
произведений),
учить различать динамические оттенки в музыке (громко
– тихо),
учить передавать в движении характер музыки.
Ход занятия
Вводная часть.
поклон (настоящие
танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном);
ходьба (с носка,
на носочках, на пятках, хороводный шаг);
подскоки, галоп;
бег.
Основная часть.
Разминка (перед
каждым выступлением или репетицией настоящие танцоры всегда делают разминку):
подъем на полупальцы, полуприседания, приседания, выставление ноги вперед и в
сторону на носок и на пятку, прыжки на месте.
Танцевальная композиция «Танцкласс» (в качестве музыкального сопровождения можно
использовать минусовую фонограмму песенки «Метро» из сборника Е. Железновой «10
мышек»).
Игра «Найди свой кружок». Для музыкального
сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Дети делятся на
несколько подгрупп по 4-5 человек. Среди каждой подгруппы выбирается ведущий.
На первую часть музыки ведущие исполняют одно танцевальное движение (каждый свое), остальные дети, стоя в
кружках вокруг ведущих – хлопают в такт музыке. На вторую часть дети исполняют
заранее названное педагогом движение (или
композицию), в это время ведущие меняют свое местоположение в зале. После
второй части необходимо сделать небольшую паузу, во время которой дети каждой
группы должны найти своего ведущего и выстроиться вокруг него. На третью часть
музыки каждая группа вместе с ведущим исполняет то движение, которое было
исполнено ведущим во время первой части. Игра повторяется 2-3 раза.
Танцевальная композиция «Менуэт» (в качестве музыкального сопровождения можно взять произведение В.А.
Моцарта «Говорят, это любовь…»)
Упражнение «Громко-тихо». Дети стоят в колонне. Под
громкую музыку идут топающим шагом, под тихую – шагом с носка.
Заключительная часть.
Упражнение «быстро – медленно» – под быструю музыку
дети танцуют, медленную музыку – слушают сидя на полу или на лавочке.