Программные задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по
одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять
умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в
подлезание под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и
ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать у детей
ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание
заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту,
отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на
каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для
профилактики плоскостопия, тубус.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор:
Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок».
Жили-были дед с бабой.
Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела, а муки то и нет.
Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.
Дети берут мячи и встают на места.
Инструктор: Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке.
Вводная часть: различные виды ходьбы и бега.
Инструктор: покатился колобок по дорожке, мимо высоких
деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок,
по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок
внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.
Дыхательные упражнения.
Основная часть.
ОРУ с мячами
- Внимательно смотрит колобок вверх и вниз
- Поднять мяч вверх и опустить вниз - Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам
- ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП. - И под кустиком посмотрел
- ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП. - И вокруг кустика прокатился
- Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя. - Нет никого
– подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.
- Прыжки. Мяч в руках
Дыхательная гимнастика
Но так никого и не увидел и покатился дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем». Инструктор
(с мячом): Не ешь меня, зайка, я такой же проворный и ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.
- ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)
Инструктор: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.
Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Инструктор (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.
ОВД.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки
(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия) - Подлезание под дугой, мяч в руках
- Прокатывание мяча по дорожке
Инструктор: Вот так и убежал колобок от волка.
И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем» Инструктор
(с колобком): не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Инструктор: Вот так и укатился колобок от медведя. Катится
колобок, катится и видит выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я
тебя съем»
Инструктор (с мячом): Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Инструктор: Искала, искала лиса колобок, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз. |