1. Перебрасывать камешек друг другу, ловить двумя
руками.
2. Перебрасывать камешек друг другу, ловить поочередно
правой и левой рукой.
3. Перебрасывать камешек из руки в руку.
4. Подбрасывать и ловить камешек правой рукой.
5. Подбрасывать и ловить камешек левой рукой.
6. Подбрасыватькамешекправой,аловитьлевойрукой.
7. Подбрасывать камешек левой, а ловить правой рукой.
Игры
1. Дети стоят друг от друга на расстоянии одного шага
лицом в круг. Камешек передают одной рукой по кругу сначала в правую, потом в
левую сторону. В зависимости от числа играющих камешков может быть три и более
штук. Тот, кто уронил камешек,выходитизигры.Играповторяетсянесколькораз.
2. Та же игра, но дети камешки друг другу
перебрасывают.
3. Пять камешков лежат на столе. Один из них играющий
подбрасывает вверх; быстро ладонью этой же руки стучит по столу, ловит
брошенный камешек и перекладывает его в левую руку. Так он подбрасывает камешки
один за другим, стучит ладонью по столу, старается каждый брошенный камешек
поймать и переложить в левую руку.
4. Пять камешков лежат на столе. Каждый играющий по
очереди подбрасывает один из них вверх, быстро хлопает в ладоши, ловит
брошенный камешек и кладет его на стол. Так он подбрасывает камешки один за
другим, хлопает в ладоши, ловит их и кладет на стол. Выигрывает тот, кто,
поочередно подбрасывая, поймает все камешки раньше других.
5. Пять камешков лежат на столе. Один из них играющий
подбрасывает вверх, ловит его и перекладывает в левую руку. Так поочередно он
подбрасывает все камешки, в левую руку перекладывает только те, которые
поймал.
6. Четыре камешка ребенок рассыпает на столе, один
держит в руке. Подбрасывает его вверх, быстро берет камешек из лежащих на
столе и ловит брошенный вверх. Из двух камешков в руке играющий должен один
переложить в левую руку. Так, подбрасывая камешек вверх, ребенок берет один за
другим камешки со стола, старается поймать брошенный. Если камешек поймал, перекладывает
его в левую руку. Выигрывает тот, кто первый заканчивает игру.
7. Пять камешков лежат в левой руке. Один камешек
играющий подбрасывает, ловит правой рукой. Пойманный камешек кладет на стол.
Подбрасывая левой рукой второй камешек, ловит его правой и кладет на стол. Игра
заканчивается, когда один из играющих все камешки, подбрасывая и ловя таким
образом, переложит на стол.
8. Камешки лежат на столе на небольшом расстоянии друг
от друга. Играющий берет один камешек левой рукой, бросает его вверх, а ловит
правой. Берет левой рукой второй камешек, подбрасывает его вверх, ловит правой.
Так играющий, подбрасывая один за другим камешки левой рукой, ловит их правой,
перекладывая на стол.
Вариант. Та же игра, но камешки играющий подбрасывает вверх
правой рукой, а ловит их левой.
9. Камешки на столе лежат парами на некотором расстоянии
друг от друга так, чтобы их удобно было брать. Играющий подбрасывает один
камешек вверх, быстро берет со стола пару камешков и ловит брошенный. Из трех
камешков в руке два он кладет на стол, но в стороне от кона. Еще раз
подбрасывает один камешек вверх, берет со стола другую пару камешков и ловит
брошенный. И так первый играющий выполняет фигуры, пока не уронит камешек.
Тогда игру начинает следующий ребенок.
По договоренности на кон играющие кладут от 3 до 6 пар
камешков.
Вариант. Та же игра, но камешки на столе кладут тройками.
10. На столе рассыпаны камешки. Один камешек играющий
берет в левую руку, подбрасывает его вверх, а правой рукой со стола берет один
камешек и этой же рукой ловит брошенный. Два камешка из правой руки он кладет
на стол, но в стороне от кона. Первый играющий выполняет фигуры, пока не уронит
камешек. Игру но очереди начинает второй игрок, а первый дожидается своей
очереди.
На кон можно положить от 5 до 10 камешков по договоренности.
Варианты.
1. То же, но играющие камешек подбрасывают правой
рукой, а берут со стола и ловят брошенный вверх левой рукой.
2. То же, но со стола играющие берут по два камешка поочередно
то правой, то левой рукой.
Указания к проведению. Играть в камешки дети могут в
помещении, а в теплое время года на прогулке, но только за столом. Чтобы
подолгу не ждать своей очереди, участников игры должнобытьнеболее5человек,укаждогосвоикамешки.
Начинать играть в камешки нужно с простых упражнений
и, пока дети не научатся выполнять простые фигуры, переходить к сложным играм
не следует. Один игрок уступает очередь второму, если ему не удалось выполнить
очередную фигуру. Игру закончить можно по-разному: или когда один из играющих
выполнит безошибочно все фигуры, или когда все игроки выполнят фигуры. Тот,
кто выполнил все фигуры и не уронил камешки, самый ловкий из играющих.
Щелчки
От круглой палочки или прута диаметром 1,5—2 см отрезают
15—25 кусочков длиной по 2—2,5 см. Разрезают их вдоль, чтобы получились
маленькие поленца. Одна сторона у поленца плоская,а другаяполукруглая.Их должнобыть30—50штук,
Тот, кто первый начинает игру, берет поленца в руки и
рассыпает их по столу. Затем выбирает те, которые лежат в одинаковом
положении, и щелчком ударяет по одному из них, стараясь попасть в другое
поленце. То поленце, в которое попали, считается выбитым, и играющий забирает
его как выигрыш. Как только первый играющий промахнется, игру начинает второй.
Он также может собрать поленца и рассыпать их по столу. Игра продолжается до
тех пор, пока все поленца не окажутся выигранными.
Правила.
1. Во время щелчка нельзя задевать рукой рядом
лежащиеполенца.
2. Поленца, упавшие друг на друга в одинаковом
положении, т. е. либо вверх, либо вниз плоскостью, можно брать оба как выигрыш.
3. Щелчком можно выбивать только те поленца, которые
лежат отдельно.
4. Считаются вне игры поленца, которые лежат один на
другом, но по-разному.
Волчок
С волчком ребенок начинает играть сызмала. Его можно
не только просто запускать, любуясь движением, но и организовывать с ним
различные коллективные игры.
1. Дети одновременно пускают волчки: чей волчок
вращается дольше других, тот и выигрывает.
2. Волчки запускают в воротики или между предметами,
которые расставлены на столе. Выигрывает тот, чей волчок их не заденет.
3. Волчки пускают по очереди: чей волчок собьет больше
шариков, рассыпанных на столе, тот выигрывает.
4. Из цветной бумаги вырезают круги или квадраты —
игровое поле (стороны квадрата по 15 см, диаметр круга 20 см). Дети
одновременно пускают волчки, каждый на своем игровом поле:чейволчокнесойдет сигровогополя,тотвыигрывает.
Бирюльки
Играющие рассыпают бирюльки (разные фигурки) на столе
и вытаскивают их по одной палочкой с крючком на конце так, чтобы не задеть
рядом лежащую. Если крючок, которым поднимают бирюльки, прикрепить к шнурку, то
подцепить фигурку будет еще сложнее. Выигрывает тот, кто больше вытащил бирюлек.
Игра заканчивается, когда все бирюльки будут разобраны.