Упражнения с бросанием и ловлей
Цель.
Учить
детей прокатывать мячи, шары, обручи в нужном направлении,
совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; учить бросать мяч в
определенном направлении и ловить его, развивать элементарные навыки
попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений;
приучать ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствовать умения
действовать с различными предметами: переносить их, прокатывать,
бросать, ловить, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Мяч в кругу Дети садятся на пол в кружок и сначала по указанию воспитателя, а затем и по желанию перекатывают мяч от одного к другому.
Указания к проведению.
Воспитатель
стоит вне круга и подсказывает, кому катить мяч, объясняет, что мяч
надо отталкивать двумя руками посильнее, показывает, как лучше это
сделать, подает мяч детям, если он выкатился из круга.
Прокати мяч
Дети
садятся на пол в круг или полукруг; воспитатель, держа мяч в руках,
становится в центр круга или напротив сидящих полукругом детей. Он катит
мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его к
воспитателю.
Учимся катать обруч Указания к проведению.
Когда
дети хорошо усвоят это упражнение, вместо воспитателя в центре круга
может находиться кто-нибудь из них. Малыши, сидя на полу, могут держать
ноги врозь или скрестив их перед собой.
Бери мяч
Дети
становятся в кружок на расстоянии вытянутых в стороны рук. Упражнение
состоит в том, чтобы передавать большой мяч из рук в руки соседу. Мяч
надо передавать и брать двумя руками.
Указания к проведению.
Дети
третьего года жизни еще недостаточно ориентируются в направлении
движения, поэтому воспитатель подсказывает им: "Оля, повернись к Шурику и
отдай ему мячик. А ты, Шурик, отдай мяч Вове" и т. д. Воспитатель
следит, чтобы дети, поворачиваясь, стояли на месте, не переступали
ногами.
Прокати обруч
Ребенок
стоит лицом к воспитателю на расстоянии 3-4 шагов от него и держит
обруч. Он катит обруч воспитателю, а затем ловит обруч, направленный
воспитателем.
Указания к проведению.
Воспитатель
предварительно показывает, как поставить обруч и как оттолкнуть его,
чтобы он покатился. Сначала ребенок выполняет упражнение в паре с
воспитателем, а затем это же упражнение могут делать двое детей. Если
они справляются с заданием, воспитатель может лишь наблюдать, изредка
давая указания, как еще лучше выполнить задание.
Попади в воротца
Дети
сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному
воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят
воротца - дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей
и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча,
ребенок идет и собирает их.
Указания к проведению.
Мяч
можно отталкивать одной и двумя руками. Одновременно могут выполнять
упражнение 2-3 ребенка, для этого необходимо иметь 2-3 дуги. Когда дети
освоят попадание в воротца, можно усложнить задание, например,
предложить сбивать кегли и т. п.
Скати с горочки На
кубик или сиденье детского стульчика одним концом нужно положить доску -
получается горочка. У приподнятого конца доски (на полу или на сиденье
стула) приготовить 3-4 шарика или небольших мячика. Ребенок берет их и
скатывает с горочки по очереди, один за другим, затем он идет, собирает
шарики и снова скатывает их.
Указания к проведению. Воспитатель может привлекать к участию в упражнении не больше 2-3 детей одновременно.
Целься вернее
Дети
становятся в круг, каждый ребенок держит в руке маленький мяч или
мешочек с песком. В центре круга стоит ящик или большая корзина
(расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). По сигналу
воспитателя дети бросают предметы, которые находятся у них в руках, в
ящик, затем подходят к нему, достают брошенные предметы, возвращаются на
свои места и повторяют упражнение несколько раз.
Указания к проведению. Упражнение одновременно могут выполнять не более 8-10 детей. Если ребенок не попал в цель, он поднимает только брошенный им предмет. При
метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча.
Им следует показать и другой способ метания - одной рукой снизу, так как
этим способом им легче попасть в цель. Детям нравится, когда
брошенный ими предмет попадает в действительную, а не в условную цель.
Лучше всего, если предмет может в ней задерживаться (корзина, сетка). Для упражнений в метании на участке во время прогулки можно использовать камешки, шишки, забрасывая их в канавки, ямки и т. п.
|