способствовать
формированию выразительности движений, образности в исполнении.
Материалы и оборудование:
иллюстрации
с изображением морских обитателей, жизни подводного мира,
фрагменты
литературных произведений (например С.Я.
Маршак «Синяя страница»),
веревка
или длинная скакалка (3-3,5 м),
короткие
ленты (по 2 на ребенка).
Ход
занятия
Вводная часть.
беседа
о море («каких обитателей моря вы знаете,
как живут они на глубине, что встречается на морском дне и т.п.»),
рассматривание соответствующих иллюстраций, чтение отрывков из литературных
произведений,
ходьба
(идем к морю): обычная (по дорожке), на носках (по мостику), на пятках (по тропинке), с высоким подниманием
колена (по траве),
подскоки,
бег.
Основная часть.
Игра
«Море волнуется». Под плавную музыку дети двигаются, подражая морским
обитателям, в это время педагог произносит текст. На слова «Морская фигура на
месте замри» - дети останавливаются и замирают в образе какого-либо морского
существа. Тот ребенок, чья поза больше понравилась педагогу, исполняет движения
изображаемого существа и становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.
Танцевальная
композиция с лентами на музыку Сен-Санса «Аквариум» (можно взять композицию движений А.И. Бурениной из сборника
«Ритмическая мозаика»),
Игра
«Рыбки». На полу из веревки выкладывается «домик». Для музыкального
сопровождения подбирается плавная, неторопливая музыка с двумя ярко выраженными
частями. На первую часть музыки дети-«рыбки» двигаются по залу, на вторую часть
– «заплывают в домик». При повторении игры – «домик» становится меньше.
Имитационные
движения. Слушая музыкальные фрагменты, дети подбирают тот или иной выразительный
образ морского обитателя. Ребенка, который наиболее ярко исполнил движения,
педагог может попросить продемонстрировать их еще раз для всей группы.
Заключительная часть:
Игровое
упражнение «Будь внимателен». Детям дают прослушать фрагмент музыки (размер 3/4, вальс), обращают внимание
на особенность музыки, показывают возможные варианты движения. Далее детям
дается задание: «под музыку вальса – танцуем, остальную музыку слушаем, сидя на
месте».