Цель:
Обучение, развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Программное содержание:
- Укрепление здоровья
- Формирование и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность
- Учить передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки
- Формирование и развитие способности выразительно двигаться в
соответствии с данным образом, а также умения перевоплощаться, проявлять
свои художественно-творческие способности
- Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма
Ходьба по залу друг за другом; ходьба на носках, руки на пояс; ходьба
на пятках, руки к плечам; ходьба на внешней стороне стопы «медведи»,
руки перед собой согнутые; ходьба с высоким подниманием колен «журавли»,
руки в стороны; подскоки, руки на пояс. Ходьба, построение в одну
шеренгу.
Поклон для девочек, для мальчиков.
1. Линейка
Дети строятся в шеренгу «по-одному». Повторяется вслух счёт до
восьми. Включается музыка. Все вместе, считая вслух, дети делают восемь
шагов вперёд, семь назад, шесть вперёд, пять назад и т. д. (обратно-поступательные движения), на счёт «один» - останавливаются. Упражнение закончено. С начала музыкальной фразы всё повторяется.
Построение в колонну по 5 .
2. Упражнение «Зеркало»
Под музыку дети повторяют за педагогом «в зеркальном отображении»,
стараясь не пропустить ничего и успеть, «один к одному». Все хором
считают: «раз-два-три», на счёт «раз-два» - хлопают в ладоши, на счёт
«три» - принимают позу, показанную педагогом.
3. Упражнение «Ухо-нос»
На счёт «раз» - правая рука указательным, большим и средним пальцами –
щепочкой касается носа, левая рука, образуя перед лицом «крестик»,
щепочкой из трёх пальцев касается правого уха.
На счёт «два» -хлопок перед собой.
На счёт «три» - руки симметрично поменять местами.
На счёт «четыре» - снова хлопок перед собой.
4. «Растяжка»
И. П. : сидя на полу, ноги вместе
В: 1-3 - наклон вниз, потянуться, достать руками носочки
4 – И. П. (6р. )
5. «Бабочка»
И. П. : сидя на полу, колени согнуть в стороны, стопы соединить вместе, руками взяться за носочки.
В: опускать и поднимать колени (бабочка машет крылышками)
(8р. )
6. «Неваляшка»
И. П. : тоже
В: наклон вправо-влево (по 5р. в каждую сторону)
7. «Велосипед»
И. П. : лёжа на предплечьях
В: круговые вращения ногами вперёд, назад ( 20р. )
8. «Осьминоги»
И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища
В: 1. поднимание вверх рук, ног, потрясывание ими
2. И. П. (6р. )
9. «Самолёты»
И. П. : лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком
В: 1. руки в стороны, приподнять голову, плечи вверх
2. И. П. (8р. )
10. «Звёздочка»
И. П. : лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны
В: «утро наступило, звёздочка погасла» ноги вместе, руки вдоль туловища
- «ночь, звёздочка сверкает на небе», ноги врозь, руки в стороны
(8р. )
Поклон для девочек, поклон для мальчиков.
|