Цель игры: учить ребят выполнять действия, необходимые в игре, развивать воображение и фантазию детей, а также творческие способности.
Оборудование: нарисованные на
альбомных листах чайник, крышка от него, та же крышка, но только
большего размера, пар, идущий из чайника при закипании воды; музыкальное
сопровождение.
Возраст: 7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам выучить небольшую песенку, которая наверняка многим уже знакома, со следующими словами:
Чайничек – крышечка, Крышечка – шишечка, Шишечка – дырочка, Дырочка – пар идет.
Когда ребята хорошо будут знать слова,
руководитель может объяснить правила игры, которые заключаются в том,
чтобы во время пения заменять определенные слова жестами.
Делается это следующим образом: ребята все
вместе поют данную песенку под музыкальное сопровождение, затем слово
«чайничек» заменяется жестом (дети показывают руками, какой формы
чайник).
Во время показа никто не говорит название предмета. В этом и заключается главная идея игры.
Затем песенка повторяется второй раз,
только теперь жестами заменяется не только слово «чайничек», но и
«крышечка» (ребята подводят правую руку к груди, держа ладонь
вертикально).
После этого все поют песню, которая стала
еще сложнее, так как в ней нельзя произносить уже три слова (слово
«шишечка» заменяется таким жестом, как пальцы, сжатые в кулак). И
последнее слово показывается следующим образом: дети совершают
указательным пальцем небольшие круговые движения, будто идет пар.
Такая игра довольно сложна, но всегда вызывает положительные эмоции.
В случае, если ребята впервые встречаются с
подобным типом песенки, то можно им помочь. Для этого следует
показывать для каждый жеста, который выполняется во время пения, рисунок
того слова, которое заменяется жестом.
Это поможет малышам не растеряться и выполнить задание правильно.
Подобную игру можно проводить и со следующей детской песенкой:
У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. Зайка по лесу бежит, В дверь к нему стучит: «Тук, тук, дверь открой, Там, в лесу охотник злой». «Зайка, лапу мне давай, в домик забегай».
Эта игра немного сложнее предыдущей и
требует от детей хорошей памяти, но если они легко справились с
«Чайничком», то смогут выучить и движения к данной песне. Во время исполнения одно из слов заменяется жестом, а происходит это следующим образом:
вместо слова «олень дети показывают рога на голове, приставляя руки к затылку;
при слове «дом» ребята показывают крышу над головой двумя руками;
«глядит» – необходимо сделать вид, что смотришь в бинокль;
«окошко» – дети вырисовывают в воздухе небольшой квадрат;
«зайка» – малыши показывают «ушки на макушке»;
«бежит» – все изображают бег на месте;
«стучит, тук» – дети делают вид, что стучат по двери;
«открой» – жест рукой, показывающий открывание двери;
«там в лесу» – все поворачиваются назад и показывают рукой вдаль;
«лапу» – протягивают вперед руку;
«мне» – показывают пальцем или рукой на себя. Данную игру можно проводить не сразу, а разучивать по частям, тогда детям будет легче, а значит, и интереснее.
|