Цель игры: закреплять знания
детей о цветах, учить самостоятельно получать новые цвета путем
смешивания красок, развивать интерес к занятиям изобразительным
искусством.
Оборудование: акварельные или гуашевые краски красного, синего и желтого цветов, небольшая кисточка, палитра, 4 баночки с водой и тряпочка.
Ход игры: воспитатель говорит
ребятам, что сегодня они научатся самостоятельно получать такие цвета,
как фиолетовый, бордовый, зеленый, оранжевый и многие другие, но
использовать при этом они будут только три основных цвета: желтый,
красный и синий. Он спрашивает: «Ребята, а вы знаете, почему данные
цвета называются основными? (Потому что их нельзя получить при
смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме
белого и черного.) А теперь начнем показывать фокусы. Для этого
разведем в воде немного красной гуашевой или акварельной краски.
Посмотрите, какой яркой она стала. В другой баночке нужно развести
немного желтой краски. А в третьей воде – немного синей. Таким образом, у
нас получилось три баночки с водой, окрашенной в разные цвета.
Для того чтобы получить оранжевый цвет,
давайте смешаем немного красной воды и желтой, перелив их в четвертую
пустую баночку. Посмотрите, какой яркий и насыщенный цвет получился.
Ребята, а что можно нарисовать оранжевой краской? (Цветы, солнышко и
многое другое.)
Теперь давайте превратим синюю воду в
фиолетовую. Для этого добавим в нее немного красной воды. Дети, обратите
внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного
цвета, то вода станет бордовой.
Для получения воды зеленого цвета давайте
смешаем баночки с синей и желтой водой. Какой яркий цвет мы получили!
Краской зеленого цвета можно нарисовать травку, листья деревьев,
стебельки цветов и многое другое.
Итак, мы сегодня научились получать такие
цвета, как зеленый, бордовый, оранжевый, фиолетовый. Давайте повторим
названия этих цветов. Какие основные цвета мы использовали для их
получения?» Воспитатель выслушивает ответы детей и при необходимости
исправляет ошибки. |