Цель.
Закрепить знания детей об обобщающих понятиях «мебель», «игрушки».
Наглядный
материал. Карточки (по типу игры «Лото») с наклеенными на них предметными
картинками с изображением мебели и игрушек, по три картинки на каждой, одно
место пустое; отдельные картинки с изображением предметов мебели и игрушек.
Ход игры.
Воспитатель раздает детям большие карточки, у себя оставляет маленькие.
— У вас
большие карточки. Назовите, что на них нарисовано.
— Катя, что
нарисовано на твоей карточке? (Стол, стул, кровать.) Как все это можно назвать
одним словом? (Мебель.)
— Саша, что
нарисовано на твоей карточке? (Мяч, машинка, кубики.) А как ты назовешь все
предметы одним словом? (Игрушки.)
Так
воспитатель спрашивает всех детей.
— Вы
видите, что одно место на большой карточке не заполнено. Нужно будет его
заполнить. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы скажете, для каких
больших карточек они подходят.
Воспитатель
показывает картинку с изображением шкафа.
— Что это,
ребята? (Шкаф.)
— Шкаф —
это мебель или игрушка? (Мебель.)
— Кому
нужен шкаф? У кого на карточке не хватает мебели? (Мне нужен шкаф.)
— Почему
тебе нужен шкаф? (Потому что шкаф — это мебель.)
Игра
продолжается до тех пор, пока все дети не заполнят свои карточки, |