Цель.
Закрепить умение детей различать и называть основные цвета и величину
предметов.
Ход игры.
Воспитатель выставляет перед детьми несколько разных пирамидок — большую разноцветную,
маленькую разноцветную, желтую, зеленую, красную и синюю.
— Ребята,
что стоит у меня на столе? (Пирамидки.)
— Они
одинаковые? (Разные.)
— Что у
пирамидок разное? (Они большие и маленькие и разного цвета.)
— Это какая
пирамидка? (Показывает самую большую.)
— А какого
цвета у нее колечки? (Разного.) Эта большая пирамидка — разноцветная.
Повторите
вместе со мной — разноцветная. (Дети повторяют
хором и индивидуально.)
— Кто мне
покажет желтую пирамидку? Маленькую разноцветную? Синюю? Красную? А эта
пирамидка какого цвета? (Зеленого.)
— А сейчас
мы поиграем. Вы отвернетесь, я спрячу какую-нибудь пирамидку, а вы скажете,
какой пирамидки не стало — большой разноцветной, маленькой разноцветной,
желтой, красной, зеленой или синей. (Дети встают со стульчиков и отворачиваются,
а воспитатель убирает любую пирамидку. Дети должны узнать, какой
пирамидки не стало.)
— Не стало
большой разноцветной пирамидки. Не стало желтой пирамидки и т.д.
В конце
игры можно предложить кому-нибудь из детей сложить пирамидку, называя колечки
по величине: «Сначала надену на палочку самое больше колечко, потом поменьше,
потом еще меньше, еще меньше и самое маленькое». |