Цель.
Закрепить знания детей о знакомых транспортных средствах: троллейбусе,
трамвае, автобусе, грузовой машине, легковой машине.
Наглядный
материал. Карточки с двумя картинками: например, на одной карточке троллейбус
и автобус, на другой — трамвай и легковая машина и т.д.
Ход игры.
Сначала
воспитатель рассматривает карточки, дети вспоминают названия транспортных
средств. Воспитатель раздает детям по 2—3 карточки. Первую карточку выкладывает
воспитатель.
— Что
нарисовано на моей карточке? (С одной стороны грузовая машина, с другой — легковая машина.)
— Рядом со
мной сидит Коля. У тебя есть карточка, на которой нарисована или легковая
машина, или грузовая? (Есть.) Ставь ее рядом с моей грузовой машиной.
— Возле
Коли сидит Маша. Маша, посмотри, какие картинки у нас теперь с двух сторон? С
одной стороны легковая машина, а с другой стороны? (Трамвай.) У тебя есть
трамвай или легковая машина? Что у тебя есть? (Легковая машина.) Поставь ее к
легковой машине.
Так
воспитатель по очереди обращается к каждому ребенку и помогает ему поставить
правильную картинку. Если картинки нет, ребенок пропускает ход. При повторной
игре воспитатель учит детей без напоминания вовремя ставить свою картинку.
Игра заканчивается, когда дети поставят все карточки (или когда у кого-то из
детей они кончатся). |