Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 09:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дидактическая игра «Поможем Незнайке»
25.04.2012, 08:55

Дидактические задачи. Закрепить знания о последователь­ности дней недели, месяцев в году. Закрепить знания о последующих и предыдущих днях недели, месяцах в году. Учить детей слушать друг друга. Формировать доброжела­тельное отношение к Незнайке.

Игровая задача. Поможем Незнайке.

Игровые действия. Помощь Незнайке в установлении последо­вательности дней, месяцев.

Правила игры. Четко гово­рить о последовательности дней, месяцев, чтобы Незнайка запомнил.

 Ход игры

Воспитатель рассказывает о Не­знайке— веселом, добром мальчике: «Незнайке кажется, что он все, все знает. Такой хвастунишка! Пришел в школу первый раз в первый класс. Учительница его спросила: «Мо­жешь назвать по порядку дни не­дели?» Незнайка засмеялся и ска­зал: «Конечно, знаю...» И начал: «Воскресенье — день веселья... По­том среда — но это ерунда... А по­том суббота — погулять охота. Вот и все!» Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос учительницы?»

Дети. Нет!

Воспитатель. Надо ему по­мочь. Назовем дни недели по по­рядку. Начнем с понедельника.

Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ве­дя отсчет с понедельника и с других дней. (Каждый ребенок называет один день. Если кто-нибудь испыты­вает затруднение, дети, помогая своему товарищу, называют после­довательность повторно.)

Воспитатель. Когда учитель­ница спросила Незнайку о том, ка­кой день был до понедельника и бу­дет после понедельника, Незнайка совсем развеселился. «Это проще простого!» — снова сказал он. И все перепутал. Вот какой рассеянный! А вы знаете? (Дети отвечают.)

Воспитатель читает стихотворе­ние-шутку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли...

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой ме­сяц идет за каким, какой был пре­дыдущий и какой последующий, Незнайка стал печальным — он это­го не знал. А вы знаете? Как бы вы помогли Незнайке? Сколько всего месяцев в году? Какой первый месяц года?.. (Воспитатель предлагает де­тям называть месяцы по порядку. Каждый ребенок называет следую­щий месяц.)

Правильно ли вы назвали? По­советуемся с писателем С. Я. Мар­шаком. Я почитаю сказку С. Я. Мар­шака «Двенадцать месяцев». В сказ­ке спрашивается: «...Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?» Вспом­ним! В году четыре времени года: зима, весна, лето, осень. В каждом времени года три месяца. А всего в году сколько месяцев? (Дети уже играли в игру «Путешествие через времена года к круглому году». Ес­ли они что-то забыли, названия вре­мен года и месяцев нужно повторить и закрепить.)

Если дети правильно назвали месяцы, она предлагает всем вместе повторить. «Может быть, и Незнайка услышит...» Затем читает дальше. «Только окончится один месяц, сра­зу же начинается другой. И ни разу еще не бывало Так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются».

Воспитатель. А теперь поиг­раем так: я буду называть какой-нибудь месяц, а вы отгадывать, ка­кой был до него и какой будет сле­дующий. (Месяцы называются враз­бивку, игра идет в быстром темпе, и это придает ей соревновательный характер.)

В заключение воспитатель гово­рит: «Если бы Незнайка был с на­ми, он уже знал бы названия и по­рядок месяцев в году. Мы ему на­пишем, чтобы он прочитал сказку С. Я. Маршака «Двенадцать меся­цев».

Письмо Незнайке

Незнайка! Ты наш веселый, добрый то­варищ! Мы уже знаем, сколько месяцев в году, и хотим, чтобы ты тоже знал. Каждый месяц называется по-другому. Как будто у каждого месяца свое имя. Только имя бы­вает у человека; а у месяца есть название.

Прочитай или попроси кого-либо прочитать сказку С. Я.Маршака «Двенадцать месяцев». И узнаешь, как называется каждый месяц, и еще чем отличается один месяц от друго­го. Почему месяцы года следуют один за другим по одному и тому же порядку? Очень интересно все это знать. Твои товарищи.
Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 4744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru