Цель игры: разввать внимание,
память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно
длительное время, обучить ребят различать такие понятия, как «по
диагонали», «вертикально», «горизонтально», систематизировать знания,
полученные ранее.
Оборудование: листы бумаги для каждого участника, карандаши или ручки.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: руководитель предлагает
ребятам научиться играть в очень интересную игру и начинает объяснять
правила, которые заключаются в том, что необходимо выстроить ряд
крестиков или ноликов по диагонали, по вертикали или по горизонтали.
Но сначала следует объяснить значение данных слов, так как не все дети могут быть с ними знакомы.
Следующим этапом воспитатель показывает,
как следует чертить игровое поле, чтобы оно состояло из 9 квадратов.
Только потом можно начинать объяснение самой игры. Для этого желательно
разделить группу детей на 2 команды, одна из которой будет «ноликом», а
другая – «крестиком».
Затем руководитель показывает, как могут
располагаться крестики или нолики в игровом поле, и какая комбинация
оказывается выигрышной.
Это лучше делать на доске, чтобы ребята могли все хорошо видеть.
Когда ребята хорошо усвоят правила игры,
можно сыграть всей группой несколько раз и только после этого предложить
детям самостоятельно поиграть в парах. Но во время одиночной игры
воспитатель должен постоянно контролировать всех и помогать в случае
необходимости.
Летом, если у ребят есть мелки и ровный асфальт на игровой площадке, игру можно организовывать и на улице. |