Цель игры: обратить особое
внимание детей на то, что все животные общаются между собой по-разному;
систематизировать уже имеющиеся знания ребят; учить воспринимать
окружающую обстановку при помощи слуха.
Оборудование: рисунки или крупные
фотографии различных животных, таких как кошка, собака, медведь, корова,
лягушка, утка, петух, ворона, мышь, магнитофонные записи голосов
различных животных.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель рассаживает
детей по кругу, в центр которого кладет рисунки или фотографии картинкой
вниз. Затем говорит ребятам, что сегодня все животные забыли, как они
разговаривают, поэтому им нужно помочь.
Один из детей выходит в центр круга, берет
картинку и показывает ее всем присутствующим. Ребята хором называют это
животное. Потом водящий предлагает любому ребенку сказать, как оно
разговаривает. Если малыш называет правильно, то он берет следующий
рисунок.
Когда все картинки закончатся, воспитатель
может предложить ребятам отгадать животное по его голосу. Для этого
следует включить магнитофонные записи зверей и птиц. Во время звучания
руководитель спрашивает у детей: «Кто так сказал? Почему вы так
решили?». Кто как говорит Петушок проснулся рано, Разбудил гуся, барана, Прямо на ухо быку Прокричал: Ку-ка-ре-ку! Ходят куры: Ко-ко-ко, В небе птицы высоко. Не умеем мы летать, Будем здесь сидеть, квохтать! Гусь гогочет: Га-га-га, Шея – длинная дуга, Ходит важно толстый гусь: - Га-га-га, собой горжусь! Свинка села у корыта И захрюкала сердито: Хрю-хрю-хрю, ну вот – беда! Эй, хозяйка, где еда? На холме стоял барашек В белом облаке кудряшек. Пел он песню о себе: - Бе-бе-бе да бе-бе-бе. Говорит котенку кошка: - Молока попей немножко. Замяукал он в ответ: - Мяу, а ирисок нет? По двору идет Буренка, За собой ведет теленка И мычит корова: - Му! Молочка налить кому? Что за шум, что за гам, Что кричит ворона нам? Слышно только: - Кар, да кар! Может быть, в лесу пожар? - Гав! – щенок смешной сказал: - Я бы с вами поиграл, У меня веселый нрав, Не кусаюсь я – гав-гав! У реки сидит лягушка И на солнце греет брюшко. На траве видна едва, Слышно только: ква-ква-ква. Полосатая пчела В улей меда принесла. И жужжит она: жу-жу, Мед я в соты положу! У мышонка целый пир, Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит: - Пи-пи-пи, Сыра мне еще купи! В речке быстрой утки плыли, Рыбу клювами ловили, И мечтали про моря: - Кря-кря-кря, да кря-кря-кря.
|