Цели: совершенствовать умение регулировать свое
поведение в соответствии с правилами; развивать способность создавать
фонд «надо», переходящий из фонда «хочу».
Дети встают в круг. Ведущий кидает одному игроку мяч и
называет какое-либо правило или его нарушение. В ответ игрок говорит,
можно это делать или нельзя, и ловит, если можно (или отбрасывает, если
нельзя), мяч.
Примерный перечень правил:
— не разговаривать во время еды;
— закрывать рот платком при кашле;
— не читать лежа;
— не смотреть долго телевизор;
— не трогать бездомную кошку;
— не включать газовую плиту, когда ты один в квартире;
— не перебивать другого;
— учиться всю жизнь;
— соблюдать существующие правила;
— уметь сдерживать себя, когда злишься;
— помогать тому, кто в этом нуждается;
— класть каждую вещь на свое место;
— не отвлекаться во время занятия.
Далее воспитатель читает детям стихотворение и задает вопрос для обсуждения.
Когда я взрослым стану...
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лицо не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана —
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
В. Лукин
♦ Сбудется ли мечта мальчика? Почему?
|