Игра «Покажи правильно»
Дети становятся в круг. Воспитатель называет слова,
указывающие на местонахождение в пространстве какого-то предмета, дети
показывают это место (направление) рукой. Например:
вверху — поднимают руку вверх; внизу — опускают руку
вниз, к полу; слева — показывают рукой левую сторону (относительно себя);
справа — показывают правую сторону; впереди — показывают
рукой перед собой;
сзади (позади) — показывают рукой за собой и т.д.
Игра «Выполни команду»
Дети разбиваются на пары. Каждый раз играют двое детей.
Один ребенок стоит, другой выполняет команды воспитателя, становясь впереди,
сзади, слева, справа, сбоку, около, недалеко от второго игрока и т.д. Затем
игроки меняются местами.
Игра «Где находится кубик»
Эту игру можно проводить как индивидуально, так и вместе
со всей группой. По команде воспитателя ребенок кладет кубик на стул, под
стул, рядом со стулом, недалеко от стула, за стулом, впереди стула, сбоку от
стула, вблизи от стула и т.д. (Кубик можно заменить другой игрушкой — на
усмотрение воспитателя.)
Игра «Будь внимателен»
Дети разбиваются на две команды и становятся в шеренги
напротив друг друга. Воспитатель говорит, что в ответ на его слова, указывающие
на расположение в пространстве, каждый ребенок должен показать это правой
рукой. Данная игра проводится аналогично игре «Покажи правильно», но она посложнее
для выполнения. Так как дети иногда повторяют движения своих соседей, они
могут автоматически поднять левую руку, ориентируясь на игроков напротив,
которые правильно подняли правую руку. Поэтому перед началом игры нужно
объяснить детям, что, если они стоят лицом друг к другу, то правая рука игроков
одной шеренги противоположна левой руке игроков напротив, и показать это на
примере.
Игра «Найди спрятанный предмет»
Воспитатель заранее прячет игрушку, которую дети хорошо
знают. Затем вызывает одного ребенка и просит его найти спрятанный предмет,
давая ему направление поиска:
пройди два шага вперед, шаг налево, четыре шага к окну,
два шага влево от окна и т.п. Когда ребенок найдет спрятанную игрушку, игру
можно повторить с другим ребенком, перепрятав эту же игрушку или какую-нибудь
другую. Если дети уже хорошо ориентируются в пространственных отношениях, они
могут сами спрятать игрушку, а кто-то из них попытается ее найти, ориентируясь
на команды спрятавшего.
Игра «Расскажи, что где находится»
Воспитатель раскладывает на столе предметы и просит
ребенка рассказать, где находится каждый предмет. Если ребенок назвал
местонахождение предметов на столе, употребляя лишь однотипные слова (слева от
..., за ним ...), можно задать ему дополнительные наводящие вопросы: а что
находится между тем-то и тем-то? что лежит посередине стола? сбоку от? И т.д.
Игра «Составь рассказ по картинке»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением разных
предметов на них. Каждый ребенок должен составить связный рассказ, называя
поочередно предмет на картинке и его местонахождение относительно других
предметов.
Игра «Мячик-попрыгунчик» Дети становятся в круг.
Воспитатель дает каждому ребенку теннисный мячик в руки. Затем он медленно
проговаривает команды, а дети на каждую его речовку выполняют движения с
мячом.
В правую руку свой мячик возьми.
Над головою его подними
И перед грудью его поддержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и друзьям улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне.
Да на живот — не запутаться б мне.
Игра «Лови мяч, не зевай!»
Дети становятся в круг на некоторое расстояние друг от
друга. В центре круга — воспитатель. Он дает команды, дети их выполняют,
перекидывая мяч другому. Например, воспитатель бросает мяч и говорит: «Лена,
лови мяч, затем передай его вправо — Оле». «Оля, передай мяч влево — Максиму» и
т.д. Затем дети могут продолжить эту игру, давая самостоятельно команды друг
другу. |