Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Игра «Путешествие за ценными находками»
13.01.2011, 12:00

Дидактические задачи. Узнать и назвать в разных по содер­жанию предметах материал, из ко­торого предметы-игрушки сделаны (дерево, стекло, металл, пластмас­са). Назвать предметы разного со­держания обобщающим словом по признаку материала. Возбудить у детей интерес и желание узнать, по­чему человек делает предметы из разного материала.

Игровая задача. Получить билет и поехать в путешествие за ценными находками.

Игровые действия. Доста­вать из мешочка предмет, показы­вать детям, называть его и мате­риал, из которого он сделан. По­лучить билет для путешествия за ценными находками. Распределить­ся (по желанию) на группы путе­шественников и выбрать материал, из которого будут собирать ценные находки. Путешествие по комнате, поиски и сбор ценных находок. Воз­вращение из путешествия и показ ценных находок. Нахождение одно­го обобщающего слова, которым можно назвать разные предметы, сделанные из одного материала (умственные действия).

Правила игры. Не перехо­дить из одной группы путешествен­ников в другую. Помнить, что ис­кать и собирать находки можно только из одного материала. Не мешать друг другу, в случае необхо­димости — помогать. С находками обращаться осторожно, укладывать красиво. По гудку (условный сиг­нал) возвращаться из путешествия и, выложив ценные находки на сто­лики, сказать, из какого материала все предметы сделаны.

Оборудование игры. Кор­зиночка, поднос, мешочек и др.

Предметы-игрушки из дерева; матрешка, шарик, коробочка, лож­ка, подносик, стаканчик;

предметы-игрушки из стекла: шарик, птичка, стаканчик, розетка, бутылочка, коробочка для чая, ва­зочка;

предметы-игрушки из металла: колокольчик, машинка, труба, ста­канчик, лодочка;

предметы-игрушки из пластмас­сы: погремушка, птичка, лодочка, свисток, шарик.

Ход игры

Воспитатель (с интонацией радости, удивления). Смотрите, опять «чудесный мешочек» у нас! Да не один, а два. В чем дело? (Вопрос вызывает интерес у детей.)

Ах вот что! В маленьком мешоч­ке какие-то билетики. В том, кото­рый побольше, предметы, может быть, и игрушки...

Мы уже играли с «чудесным ме­шочком». Помните, каждый предмет или игрушка рассказывал сам о се­бе — какого он цвета, формы... А се­годня нужно, достав предмет или игрушку из мешочка, посмотреть, показать всем ребятам и назвать его, сказать, из какого материала сделан предмет или игрушка. Кто правильно узнает и назовет матери­ал, тому маленький мешочек даст билетик для путешествия за ценными находками из разных материалов. Кто хочет получить из «чудесного мешочка» чудесный билетик для пу­тешествия?

Вызвав активный интерес, ожив­ление, желание получить билетик, воспитатель рассказывает о прави­лах игры и тем самым устанавли­вает порядок ее проведения.

Несколько детей достают из большого мешочка одинаковые ста­канчики, называют предмет и, узнав материал, получают билетики.

Убедившись, что дети поняли за­дачу, воспитатель говорит: «Ма­ленький «чудесный мешочек» каждо­му даст билетик, который будет вам напоминать, из какого материала нужно искать вещи-предметы. В ком­нате у нас много разных предметов и из разных материалов. Кто будет собирать предметы из дерева, по­лучает поднос; кто будет собирать предметы из металла, будет класть их в мешочек; а кто — из стекла и пластмассы — в коробочки. А теперь до свидания! Ищите ценные находки из разных материалов и привозите их на эти четыре столика».

Оживленно, весело, веря в «правду игры», дети отправляют­ся на поиски.

 

Материал не всегда выступает отчетливо, иногда возникают сомнения. Например два стаканчика: один прозрачный из стекла, другой прозрачный из пластмассы. Общее у них — форма, величина, прозрачность. Рас­сматривая, беря предметы в руки, дети убеж­даются в том, что они из разных материа­лов, потому что один тяжелее другого. «Ум­ная догадка» углубляет интерес и, еще не зная о качествах разных материалов, многие дети ищут их различие. В этом и заключает­ся возникновение интереса, потребность в знании, выражаемая в вопросе «Как узнать, из какого материала игрушка или предмет?».

Таким образом, в решении игровой зада­чи заложены условия для развития познава­тельных интересов, осуществления дидактиче­ских задач.

По сигналу — гудку дети воз­вращаются из путешествия. Они расставляют, раскладывают игруш­ки, предметы на столах. Все пред­меты, игрушки знакомы им, но ви­дят их дети по-иному — по признаку материала.

Воспитатель поощряет детей, поддерживает игровой замысел, иг­ровое настроение: «Все путешест­венники нашли очень ценные на­ходки! Сейчас они будут называть предметы и материал, из которого они сделаны».

Дети смотрят и слушают внима­тельно, с интересом, непреднамерен­но учатся друг у друга.

Воспитатель. Умные путеше­ственники, а я вам задам задачу по­труднее. Подумайте, нельзя ли на­звать одним словом разные предме­ты, если они сделаны из одного ма­териала. Не торопитесь, думайте... (Игровое действие в уме.)

Дети. Игрушки и предметы из дерева — деревянные; из стекла — стеклянные; из металла — металли­ческие. (Решение «трудной задачи» вызывает у детей интеллектуальное удовлетворение,   радость   успеха.)

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 3085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru