Дидактическая задача:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Сопоставлять настроение посредством выразительных средств живописи и
музыки.
Ход игры: Составлять пары произведений живописи и музыки, сходные по темпу и характеру.
Музыкальный репертуар:1 пара: «Декабрь» П.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева.
Художественные произведения: 1 пара: «Зимнее утро» И Грабарь и М.Черленис «Сказка королей».
2 пара: «Танец Феи Драже» П.Чайковского и «Прогулка» М.Мусоргского из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;
2 пара: «Зимний сон» А.Васнецова и Терем Дедушки Мороза в Великом Устюг
3 пара: «Вьюга» Минкова и «Камаринская» П.Чайковского.
3 пара: «Зима. Метель» Д. Кустанович и Алан Малей «Зимняя карусель»
Музыкальный руководитель предлагает заглянуть к Дедушке Морозу в
Великий Устюг и узнать, чем он сейчас занят. Произносит волшебные слова и
под «Зиму» А.Вивальди появляется игрушечный Дедушка Мороз,
приветствует ребят, садится и предлагает послушать снежную сказку,
которую сейчас расскажет музыка «Сказочка» С.Прокофьева.
Дед Мороз просит сфантазировать свою сказку, подходящую под музыкальный сюжет и подобрать живописное полотно к сказке и к зиме.
Под музыку «Танец Феи Драже» П Чайковского он показывает свои зимние
богатства: льдинки, деревья, укрытые снежной шубой, окна, расписанные
зимними узорами, загадывает загадки, и приглашает зайти в свой
сказочный терем. Звучит «Прогулка» М.Мусоргского и подбираются
живописные репродукции.
На улице разыгралась метель («Метель» Минкова), дети в это время
включаются в творческо-музыкальную импровизацию с игрой на музыкальных
инструментах, передающих «гул» ветра, звон льдинок.
Метель прошла, и дедушка Мороз предлагает ребятишкам прокатиться на
снежных каруселях. Под «Камаринскую» дети катаются, а затем
рассматривают картины знаменитых художников. |