Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Игры, развивающие фантазию и воображение
05.07.2012, 20:03

Возраст 3–4 года

На что это похоже?

Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:

• геометрические фигуры или тела;

• кляксы (случайные или сделанные специально);

• «каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников;

• камушки на пляже;

• палочки или коряги в парке или в лесу;

• облака;

• лужи;

• листики, шишки, семена разных растений;

• коробочки необычной формы;

• другие предметы в вашем доме.

На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:

• случайный прохожий;

• ваш сосед с третьего этажа;

• герой того или иного фильма, мультфильма;

• человек, изображенный на картине, и так далее.

Что ребенку напоминают, на что похожи:

• звуки услышанной мелодии;

• звуки разных инструментов;

• необычный сигнал автомобиля;

• звуки компьютера;

• звук дверного звонка;

• шум вокзала, большого магазина, детской площадки;

• скрип двери;

• хлюпанье босоножек по луже;

• звук упавшего с ветки яблока;

• шелест травы, деревьев;

• раскат грома;

• звуки, издаваемые разными животными.


Что напоминает, на что похожи:

• запах шампуня, духов, крема;

• запах конфеты, йогурта;

• запахи фруктов;

• запахи разных блюд;

• запах подгоревшей яичницы;

• запах незнакомой пряности;

• запахи разных цветов;

• запах метро, большого магазина;

• запах бензоколонки;

• запах цветочного ларька;

• запах булочной;

• запах нового портфеля, новой книжки;

• запах свежевыстиранной простыни;

• запах воздуха после дождя в лесу, в городе;

• другие запахи – приятные и неприятные.


Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:

• пушистое одеяло;

• кусочек меха;

• шелковый платочек;

• кусочек наждачной бумаги;

• толстая веревка;

• подушечка для иголок (естественно, пустая);

• пружинка;

• грецкий орех;

• глянцевый журнал;

• пульт от телевизора;

• газета, свернутая в трубочку, и так далее.


Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком, не говорить: «А вот и совсем не похоже!» Лучше расспросите ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.

Исключения составляют, пожалуй, только игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он, конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение малыш смело заявит: «Это волшебное такое яблочко, ты, что ли, не понимаешь!» Тогда договоритесь с ним, что пока вы будете сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко нарисуете чуть позже.

Возраст 4–5 лет

Волшебные предметы

С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.

Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.

Пусть малыш нарисует героя, а рядом с ним – волшебного помощника.

Спросите ребенка, а что бы он сделал, окажись у него в руках такой предмет или прибор.

Рисуем впечатления

Когда ребенок достаточно хорошо овладеет карандашом и кисточкой, начнет рисовать не просто человечков, а более сложные жанровые сцены, предлагайте ему нарисовать по вашей просьбе:

• персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия ребенок хочет его изобразить);

• впечатления от недавнего похода в зоопарк, в цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее);

• себя и членов семьи во время поездки к морю, похода на лыжах и так далее.

Возраст 5–6 лет

Воображаем и рисуем

Предложите ребенку представить себе и нарисовать:

• пантеон сказочных богов – бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и так далее;

• разных фей и волшебников;

• королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств;

• неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам – гипогриф, соплохвост, слонопотам, тяни-толкай, змей-горыныч; или выдуманных – геометрин, круглохвост, роговолос, искроглаз, ползун чешуйчатый и так далее (придумайте сами или вместе с ребенком);

• жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет);

• несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;

• сказочные предметы – волшебные палочки, шапки-невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;

• разные города – инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или просто так), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);

• известных людей, портреты которых ребенок никогда не видел.

Возраст 4–5 лет

Что и как можно сделать

Обсудите с ребенком, что можно сделать из:

• пластмассовой бутылки из-под лимонада:

– целой;

– с одним, двумя, тремя отверстиями;

– разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части;

– не одной, а двух-трех одновременно;

– с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов;

• коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований – см. выше или придумайте сами);

• круглой коробки из-под плавленого сыра;

• жестяной банки из-под кофе;

• крышек от бутылок или банок;

• спичечных коробков (одного, двух, десяти);

• проволоки, веревочек, палочек;

• деревянной ложки и лоскутка;

• шишек (одинаковых или разных);

• гладкой досочки;

• разноцветных кусочков оргстекла, кожи, ткани;

• разноцветных ватных шариков;

• пуговиц;

• старой варежки, перчатки, носка, вязаной шапки;

• ненужных малышовых кубиков, из которых ваш ребенок вырос;

• старого неработающего будильника или радиоприемника;

• остатков обоев и многого другого.

Давая задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то «для красоты».

Когда ребенок выскажет какое-либо предположение, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи.

В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его.


Можно играть наоборот.

Из чего можно сделать:

• вазочку для цветов, фруктов или сахара;

• рамочку для фотографии;

• копилку;

• поддон или кашпо (подставку) для комнатного растения;

• подсвечник;

• ящичек для мелких разнородных предметов;

• куклу би-ба-бо или куклу на палец;

• коллаж;

• витраж;

• бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию;

• обложку для книги;

• закладку;

• полку для мелких предметов или игрушек;

• одежду для кукол;

• козырек для уличного звонка на даче;

• крючок для прихватки;

• много других полезных или интересных предметов.

Этот вариант игры можно проводить в основном устно, так как у вас может не найтись какого-нибудь нужного предмета, но если бы он был, то вещь получилась бы.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду
Просмотров: 2352 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 41
    Гостей: 41
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru