Задачи на нахождение неизвестного компонента
1. Найти первое слагаемое, если известна сумма и второе слагаемое.
Аня нарисовала несколько квадратов и один треугольник. Всего она нарисовала 5 фигур. Сколько квадратов нарисовала Аня?
2. Найти второе слагаемое, если известна сумма и первое слагаемое.
Коля вырезал из бумаги 1 круг и несколько квадратов. Всего он вырезал 7 фигур. Сколько квадратов вырезал Коля?
3. Найти уменьшаемое по известному вычитаемому и
разности. У Пети было несколько яблок. Одно он отдал Оле. У него
осталось 3 яблока. Сколько яблок было у Пети?
4. Найти вычитаемое по известному уменьшаемому и разности.
У Маши было 8 конфет. Она отдала Свете несколько. У нее осталось 5 конфет. Сколько конфет Маша отдала Свете?
Задачи, связанные с разностными отношениями1. Увеличение числа. Ира съела 2 пирожных, а Костя – на одно больше. Сколько пирожных съел Костя?
2. Уменьшение числа: Катя вымыла три блюдца, а Настя – на одно меньше. Сколько блюдец вымыла Настя?
Все эти задачи легко освоить, представив их как задачи-драматизации и задачи-картинки.
Задачи-драматизацииСодержание
задач-драматизаций непосредственно отражает жизнь детей. Вы можете
варьировать условия задач, делая их героями самого себя и вашего
ребенка, отбирая для сюжета материалы и события из окружающей вас жизни,
жизни ваших знакомых и друзей, вашего ребенка. Это позволит поддержать
интерес к занятиям, сделать их более интересными и веселыми, выдержав
шутливый тон (как, скажем, в полюбившемся детям «Решебнике» Г. Остера).
Пусть дети сами придумают сюжеты для задач на наиболее занимающую их
тему или используя любимые образы.
Задачи-картинкиТребования к таким
задачам – простой сюжет, динамичное содержание. Количественное
соотношение предметов на картинке должно быть ярко выражено. Вы можете
сами нарисовать вместе со своим дошкольником такие картинки, продумав
сюжет. Можно использовать статичные картинки, например: на картинке
нарисованы три велосипеда и один мотоцикл. С этими данными вы можете
составить 1–2 варианта задач. А можно использовать тематическое панно,
сделав в нем надрезы и вставляя в них фигурные изображения предметов. В
качестве панно можно использовать любую картинку достаточно крупного
размера и любой тематики – лес, пляж, натюрморт. Соответственно, фигурки
могут быть с изображениями зверей, птиц, грибов, человечков, фруктов.
Такое оформление задач превратит ваши занятия в увлекательную и
интересную игру. |