Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 18:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "Знакомство со счетом и цифрами"
01.02.2012, 18:42
Знакомство со счетом и цифрами

Знакомство со счетом и цифрами проводят, используя дидактический материал: карточки с изображением цифры, которая обозначает число, и предметов в количестве, соответствующем данному числу; предметы, имеющие качественные различия (большие и маленькие, красные и синие шары), затем – отличающиеся по видовым признакам (шары и кубики). Наглядным материалом могут послужить игрушки, изображения предметов, объекты окружения и т. д.

Посчитаем предметы

Разложите одинаковые игрушки (кубики, шарики и т. п.) в один ряд. Продемонстрируйте наглядно, добавляя в ряд по одному предмету, как образуется новое число (прибавлением). По ходу объяснения, сочетающегося с показом, необходимо познакомить детей с правилами счета: предметы, расставленные в один ряд, показывают рукой или указкой, начиная с первого, т. е. расположенного слева, одновременно последовательно называя числа.

Счет ведется слева направо, предметы для счета берут правой рукой и раскладывают тоже слева направо. Ребенку необходимо запомнить это для дальнейшего обучения чтению и письму. Числа называются четко, в строгой последовательности, названия самих предметов не произносятся.

После того как названо число, соответствующее последнему в ряду предмету, нужно круговым движением руки описать предложенный ряд и ответить на вопрос «сколько?» Назвать предметы можно при подведении итога счета: «Всего пять кубиков».

Обратите внимание ребенка на то, что первый в ряду предмет при счете называют словом один, а не раз, как в считалках и повседневности.

Сколько? Больше – меньше – поровну

(Определяем цель счета – выразить количество предметов числом, сравниваем количество предметов.)

Считайте вместе с ребенком предметы, называя при этом последнее число, сравнивайте их (1 и 2, 2 и 3, 3 и 3, 3 и 4). Посчитайте предметы вместе с ребенком, и пусть он ответит на вопросы: «Сколько кукол? Сколько мишек? По сколько кукол и мишек? Чего больше (меньше)?»

Знаки больше, меньше

Познакомьте ребенка со знаками больше, меньше, изображенными на карточках. Разложите игрушки по две группы. Упражняйте ребенка правильно выкладывать нужный знак между группами, определяя, в какой больше предметов, в какой – меньше.

Игра с предметными карточками

На карточки с изображением зайчиков наложите меньшие по размеру карточки с изображением морковки.

Затем обратитесь к ребенку с вопросом: «Сколько зайчиков? Сколько морковок?» и предложите образец ответа: «Морковок столько же, сколько зайчиков. Каждому зайчику дали по морковке».

Рассадите куколок на стулья

Попросите ребенка рассадить куколок на стулья. Пусть стульев окажется больше, чем кукол. Отметьте это словами: «Стульев больше, чем кукол». Попросите ребенка убрать лишний стул, комментируя: «Один стул – лишний».

Пары

Попросите ребенка расставить парами игрушки (зайцев и мишек). Задайте следующие вопросы: «Сколько игрушек в паре? Кого-то больше или мишек и зайцев поровну?»

Знакомство со знаком «=»

Для этого используйте карточку с изображением знака. Расставьте игрушки в несколько рядов группами. В первый ряд поставьте две группы с одинаковым количеством игрушек, а в остальных – по две группы с разным количеством. Предложите ребенку найти группы с одинаковым количеством и положить между ними карточку со знаком равенства.


На следующем этапе знакомим ребенка с образованием каждого нового числа на основе добавления предмета к одному из сравниваемых множеств.

Образование нового числа. Сложение
Елки и грибы

Используйте две группы предметов или предметных картинок, например елки и грибы. Сравните их вместе с ребенком, используя ключевые слова: столько, сколько, поровну, по три. Затем добавьте еще один предмет (вырос еще один гриб). Выясните, чего теперь больше или меньше (грибов больше, чем елок; елок меньше, чем грибов). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стало грибов? Посчитать (демонстрируем счет). Затем снова сравниваем количество елок и грибов: елок осталось три, а количество грибов увеличилось, их стало на один больше – четыре.

Заостряем внимание на способе получения числа: что нужно сделать, чтобы вместо трех стало четыре? Добавить 1. Знакомим ребенка со знаком «+», используя карточки.


Познакомим ребенка с образованием нового числа на основе вычитания.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, игры в детском саду, дидактические игры для детей
Просмотров: 4534 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru