Цель игры: научить детей
согласовывать свои движения с текстом песни, которую они поют, прививать
детям любовь к музыке, вызывать желание играть и петь в коллективе
сверстников, развивать внимательность и сообразительность, музыкальный
слух, чувство ритма и другие музыкальные качества.
Оборудование: маски медведя для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель предлагает
ребятам собраться всем вместе и встать в один большой круг. Далее все
дети хором повторяют слова детского стихотворения:
Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Песенку поет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою – топ, топ, топ!
Когда ребята вспомнят знакомое им
стихотворение, руководитель начинает объяснять правила игры, которые
заключаются в том, чтобы выполнять действия в соответствии с текстом.
Музыкальный работник вполне может подобрать
мелодию к данным словам, тогда ребята будут напевать песенку и
показывать то, что случилось с медвежонком.
Действия детей могут быть следующими.
Мишка косолапый
По лесу идет (ребята, взявшись за руки, идут по кругу в правую или левую сторону),
Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину),
Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение песни). Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем показывают, как шишка упала по голове медвежонку).
Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)
И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза). |