Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят.
Музыкальные
занятия в детском саду начинают проводиться с 1,5–2 лет. Этот возраст
является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для
обучения умению слушать мелодию.
Очень часто уже в школе учителя музыки
сталкиваются с такой проблемой детей, как неумение определить характер
мелодии (быстрая, медленная, веселая, грустная). Для того чтобы этого
избежать, надо начинать заниматься с малышами с самого раннего возраста.
Уже в 2–3 года дети способны не только
запоминать мелодию, но и напевать ее затем самостоятельно. Через год-два
ребята уже хорошо запоминают слова и поют песни даже без музыкального
сопровождения.
В раннем возрасте малыши очень любят слушать музыку, об этом тоже не стоит забывать.
Они спокойно сидят, если это мелодичное произведение и весело прыгают или бегают, если это что-то веселое и быстрое.
Таким образом, при воспитании всесторонне развитой личности не стоит уделять внимание только обучению чтению или сложению. Веселая песня
 Цель игры: научить детей
согласовывать свои движения с текстом песни, которую они поют, прививать
детям любовь к музыке, желание играть и петь в коллективе сверстников,
развивать внимательность и сообразительность.
Оборудование: игрушечный бычок или коровка, небольшая дощечка или картонный лист бумаги в форме прямоугольника, музыкальное сопровождение.
Вздыхает на ходу (все начинают тяжело вздыхать):
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (повторяют слова грубоватым голосом).
Возраст: 3 года.
Ход игры: руководитель предлагает
детям вспомнить самые любимые их стихотворения. Когда дети расскажут
некоторые из них наизусть, можно попросить вспомнить стихотворение А.
Барто «Бычок».
Ребята не только с удовольствием
рассказывают его, но и переживают за то, что может случиться с главным
героем этого стихотворения. Для того чтобы убедиться, насколько хорошо
дети понимают смысл произведения, можно предложить им ответить на ряд
вопросов, которые касаются его содержания:
1) о ком идет речь в данном стихотворении?
2) чего Бычок так сильно боится?
3) как идет Бычок?
4) как вы думаете, он упадет?
5) и тому подобное.
Следующим этапом ребята медленно читают стихотворение и выполняют следующие движения.
Идет бычок, качается (ребята становятся на
четвереньки и начинают медленно передвигаться по полу, раскачиваясь при
этом то в правую, то в левую сторону). |