Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 06:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
29.01.2012, 16:35

Угадай мелодию

Цель игры: развивать музыкальный слух и голос детей, внимание, воспитывать нравственные качества ребят, привлечь внимание ребят к содержанию музыки, обучить слушать и различать произведения исключительно по мелодии.

Оборудование: магнитофонные записи мелодий таких детских песен, как «В лесу родилась елочка», «Песенка кота Леопольда», «Маленькой елочке...», «Смешной человечек», «Улыбка», «Песенка Львенка», «Песенка Ма-монтенка» и других, нотные значки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам весело провести время. А для этого необходимо закрыть глаза и посчитать до 10. Когда дети открывают глаза, то видят, что обстановка в игровой комнате изменилась: кругом появились нотные значки, играет приятная мелодичная музыка.

Следующим этапом руководитель предлагает детям сыграть в очень интересную игру, которая называется «Угадай мелодию». Для этого все ребята должны разделиться на две команды и придумать каждой название.

Далее руководитель объясняет всем правила игры, которые заключаются в том, чтобы правильно назвать услышанную мелодию, пропеть часть песенки. Если команда отгадывает мелодию, то ее капитан должен быстро поднять руку и сказать, кто из участников будет отвечать.

Если ребенок правильно напел слова песни, то команда получает 3 очка. Если же малыш помнит только мелодию, которую верно напевает, то команда получит только 1 очко. В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

В старшей группе детского сада можно использовать не только мелодии песен, которые дети изучают на музыкальных занятиях, но и современные шлягеры, с которыми малыши, как правило, очень хорошо знакомы.

Если у воспитателя нет фонограмм необходимых мелодий, то он вполне может воспользоваться помощью музыкального руководителя.

Веселый мяч

Цель игры: развивать эмоциональность у ребят, умение играть в коллективе, слушать музыку, выявлять творческие способности ребят.

Оборудование: небольшой мяч.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам встать в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Затем руководитель дает одному из ребят мяч, который он передает по часовой стрелке по кругу. Все это происходит, пока звучит мелодия.

Но как только музыка прекращается, ребенок, у которого на данный момент остался мяч в руках, должен или рассказать стихотворение, или спеть любую песенку, или станцевать.

Если малыш стесняется выходить в центр круга, то вместе с ним это могут сделать и его друзья, особенно если он поет знакомую всем песню.

Когда ребенок выполнит данное задание, он должен выйти из игры. Далее все продолжается подобным образом.

В игре побеждает тот малыш, который остался последним в этом конкурсе. Если количество ребят, участвующих в игре, больше 10, то игроки, у которых в руках оказывался мяч, продолжают игру.

Особым правилом конкурса является то, что нельзя повторять песни и стихи, а исполнять нужно каждый раз новые. Это не только повысит интерес детей к игре, но и поможет им проявить фантазию.

Данная игра очень хорошо проходит на детских утренниках. Этому способствует не только положительный настрой детей, но и то, что обычно ребята стараются заранее подготовить к ним несколько номеров (стихотворений или песен). Именно поэтому почти не бывает ситуаций, когда ребята не знают, что показать своим друзьям, если у них в руках остается мяч во время игры.

Игра со стульями

Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения в зависимости от того, продолжает она играть или уже остановилась. Обучить ребят играть в коллективе сверстников.

Оборудование: 7 детских стульев, музыкальное сопровождение.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: подобная игра довольно хорошо проходит во время детских утренников и всегда доставляет ребятам большое удовольствие.

Для начала мероприятия необходимо выбрать 8 участников. Сделать это можно следующим образом: бросить на пол 8 небольших бумажек или карамелек.

Тот, кто окажется самым быстрым и внимательным, успев схватить одну из них, и становится участником игры.

Затем руководитель расставляет стулья равномерно на всей игровой площадке и просит выйти участников в центр.

Теперь, когда заиграет музыка, они должны бегать, прыгать, передвигаться на корточках (в зависимости от задания руководителя), но внимательно слушать, когда музыка прекратится.

Как только это произойдет, ребята должны как можно быстрее занять место на стуле. Тот малыш, который не успеет этого сделать, выходит из игры, забирая с собой один стул.

Так в игре остается только 7 участников и 6 стульев. Таким образом мероприятие продолжается до тех пор, пока не определится финалист. Но прежде чем победитель получит небольшой приз, он должен будет выполнить одно шуточное пожелание, которое ему загадают зрители.

После проведения данной игры ее можно повторить, набрав детей, которые еще не участвовали в конкурсе.

Детки, мои детки

Цель игры: развивать музыкальный слух и голос детей, внимание; воспитывать нравственных качеств ребят.

Оборудование: фортепьяно, магнитная доска с начерченными нотными линейками; вырезанные из бумаги животные: курица с цыпленком, утка с утенком и кошка с котенком (курица, утка и кошка уже должны быть на доске).

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: воспитатель или музыкальный руководитель предлагает ребятам сыграть в игру «Детки, мои детки». Он рассказывает детям: «В одном домике жили уточка с утенком, кошка с котенком и курочка с цыпленком. Однажды все пошли гулять на речку.

Ребятишки начали играть в прятки. Им это так понравилось, что они стали убегать все дальше и дальше от своих мам, прятаться все лучше и лучше, пока не поняли, что совсем потерялись и не смогут найти дорогу домой.

Мамы стали по очереди звать своих малышей. Первой это сделала кошка (воспитатель на ноте фа поет «мяу-мяу»). Ребята, давайте позовем тоже. Котенок услышал свою маму и откликнулся». Руководитель помещает на доске котенка рядом с кошкой и на ноте си поет «мяу-мяу», а ребята подпевают.

Так же находят своих детишек утка и курица, при этом дети поют «кря-кря» и «ко-ко-ко». Во время пения необходимо следить, чтобы дети пели не столько громко, сколько правильно. Игру можно разнообразить и продлить, если ввести большее количество персонажей.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду
Просмотров: 1524 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru