Настольно-печатные игры – это особая
категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не
только внимания, логического мышления, быстроты реакции и
наблюдательности, но и определенных умений пользования карандашом или
ручкой. Игра заставляет ребенка сначала подумать и только потом рисовать
определенные предметы на листе бумаги, так как стереть рисунок потом
будет затруднительно. Настольно-печатные
игры довольно сложны, поэтому дети способны научиться играть в них
только с 5-6-летнего возраста. Но, несмотря на это, они очень интересны и
воспринимаются малышами всегда с удовольствием.
Веселый карандаш
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете.
Оборудование: листки чистой бумаги, желательно в клеточку, карандаши красного и синего цвета для каждого участника игры.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: дети рассаживаются за
столики парами, получают листки чистой бумаги и внимательно слушают
правила игры, которые заключаются в том, что необходимо давать напарнику
указания по поводу рисования той или иной линии (например, вести
вправо, а сейчас – вверх).
После этого на листе у каждого остается
определенная ломаная линия, выполненная красным карандашом. Теперь
участник, который давал команды своему напарнику, сам берет карандаш
синего цвета и на своем листе бумаги начинает повторять уже имеющийся
рисунок. Особым правилом является то, что длина линий, из которых
строится ломаная, должна быть примерно одинаковой.
Следующим этапом участники, игравшие
парами, меняются ролями, и теперь другой ребенок дает указания, которые
надо выполнять. При этом дети не только повторяют такие понятия, как
«вверх», «вниз», «вправо», «влево», но и учатся повторять рисунок на
другом листе самостоятельно, что требует определенного внимания и умения
ориентироваться на плоскости. Волшебные палочки
Цель игры: научить детей
группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной
категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память,
внимание, логическое мышление.
Оборудование: 10–15 счетных палочек, карандаш, ластик и лист белой бумаги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает
детям следующее задание: необходимо сложить из подготовленных палочек
определенную фигуру, например треугольник или прямоугольник. Затем он
спрашивает, сколько палочек потребовалось для этого.
Когда ребята ответят на поставленный
вопрос, следует предложить им нарисовать на листе бумаги такую же
фигуру, причем она должна быть примерно такого же размера. Если для
ребят еще сложно выполнить подобное задание, то на помощь может прийти
линейка, пользоваться которой они обычно уже умеют.
Также можно предложить собрать из счетных
палочек квадрат, попросить детей назвать его отличительные признаки и
показать, как можно при помощи только одной палочки превратить его в 2
треугольника.
Когда ребята выполнят и это задание,
необходимо проследить, чтобы они правильно перенесли данные фигуры на
листки бумаги при помощи карандаша. Во время проведения занятия следует
особое внимание уделить правилам пользования карандашом и ластиком,
показать, как правильно пользоваться линейкой, чтобы линии получались
ровными. |