Сегодня в продаже масса развивающих игр и
пособий — ярких, качественных, дорогих и не очень. Но если разобраться в
смысловых задачах таких дидактических игр, то становится совершенно
понятно, что для развития своего малыша вы с успехом можете использовать
предметы домашнего обихода. И поверьте, Ваш малыш не будет отставать в
развитии, если вы будете заниматься с ним с помощью самодельных пособий и
игрушек.
Кармашки.
На кусок плотной ткани или одеяло
нашиваете кармашки из разного материала: клеенки, полиэтилена или
сетки. На эти непохожие кармашки можно приладить застежки разного типа:
липучку, пуговицу с петелькой, молнию, шнуровку, бантик, крючки. Это
сооружение нужно растянуть на стене или краю кроватки, а потом показать
малышу, как засовывать в кармашки разные мелкие предметы и даже
игрушки.
Некоторые используют карманы, споротые со старой одежды.
«Открой — закрой»
Знакомимся с размером и формой.
Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки,
коробочки. Используйте это в развивающих целях. Поставьте перед
ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть
все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если
крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не
банку.
«Входит и выходит»
Знакомимся с величиной и объемом
предметов. Помните как ослик Иа клал остатки воздушного шарика в горшок
и приговаривал: «Входит и выходит, замечательно выходит»?
Подберите коробочки, ведерки и баночки разного размеры и игрушки тоже
разного размера. Размеры игрушек не должны совпадать с размерами всех
коробочек и баночек.
Предложите ребенку игровую задачу — найти каждой игрушке домик.
Разумеется, ребенку надо проверить в какой домик сможет поместиться
игрушка. Действия сопровождайте словами — «не помещается, потому, что
коробка меньше зайчика, давай найдем коробку побольше»; не проходит
шарик — слишком узкое горлышко, давай найдем побольше.» |