Тема: 1.
Строительство детского сада.
2. Подготовка к открытию детского сада.
Цель: развитие гуманных чувств (доброты, отзывчивости,
заботы), уяснение значимости труда работников детского сада; формирование
представления о независимости числа предметов от их величины (число предметов
не зависит от их размеров и расстояния между ними).
Материал: куклы, Мебель,
игрушки, другое оборудование разных размеров, транспорт.
Содержание
- Ребята, прежде чем начать играть, нам необходимо
построить здание детского сада. В здании есть групповые и спальные комнаты. Какие
помещения ещё обязательно нужны в детском саду? (Кухню, медицинский кабинет,
прачечную, музыкальный зал.)
Начинается «строительство», перед которым быстро
распределяется, кто что будет строить.
«Построив» детсад, ребята самостоятельно распределяют
роли воспитателей групп, шофёров, доставляющих мебель и грузчиков, выгружающих
ее. Роль заведующей берет воспитатель. Игра начинается.
«Заведующая»: В
детский сад уже можно завозить мебель. Сейчас вызовем шоферов с машинами. А вы,
воспитатели, подумайте, сколько столов, стульев и кроватей нужно для ваших
групп и какого размера они должны быть.
«Воспитатели» уходят и считают, сколько у них кукол.
Приходят и сообщают данные. Мальчики-шоферы принимает заказ и начинают возить
мебель, каждый сообщает, сколько привёз и почему такое количество; сравнивают
число для старшей и младшей группы.
«Заведующая»: Молодцы! Все верно. Чтобы узнать, каких
предметов больше или меньше, надо сосчитать эти предметы и сравнить их число.
В дальнейшем сюжет игры обогащается, возникают новые
игровые ситуации. Так, повара на кухне готовят пищу, пекут пирожки, булочки
разных размеров; помощники воспитателя подбирают для сервировки стола посуду
разного размера и т. д. |