Дидактическая цель: научить детей
осматривать животных из уголка природы, замечать признаки заболеваний;
показать, как можно помочь животным; воспитать заботливое отношение ко всему
живому.
Ход занятия
Игровая ситуация аналогична
предыдущим. Необходимо только грамотно провести осмотр животных и дать рекомендации
по уходу за ними. Осматривая черепаху, Айболит спрашивает детей, хорошо ли она
ест, ползает ли в террариуме, просит воспитателя взвесить ее на руке. Затем
делает заключение: «Ваша черепаха плохо себя чувствует. Она неважно ест,
поэтому такая легкая. Кроме того, ей не хватает тепла. Необходимо включать
рефлектор утром и вечером на два-три часа. Рекомендую давать животному зелень
овса. В моей машине есть коробочка с травой. Захватите пузырек с подсолнечным
маслом. Ватным тампоном нужно протирать панцирь, кожу шеи и ног черепахи».
Осматривая морскую свинку, хомяка
и кролика, доктор Айболит просит детей обращать внимание на когти животных
(может быть, они слишком длинные, их нужно подрезать), а также на состояние
шерсти. Дарит ветки для стачивания зубов и зелень (витаминную подкормку для
грызунов в зимнее время). Рекомендует почаще общаться со зверьками: ласково
разговаривать с ними, кормить с руки, гладить.
Затем доктор оценивает состояние
здоровья рыб (рассматривает чешую, плавники, жаберные крышки). Рассматривает
дно в аквариуме, дает рекомендации, благодаря которым можно поправить здоровье
рыб (нужно долить в аквариум воды, уменьшить или увеличить количество
растений). Может рекомендовать увеличить или уменьшить подсветку в зависимости
от состояния здоровья растений. Айболит дарит ребятам немного корма для рыб.
Заметив толстенькую самочку гуппи или меченосца, может посоветовать поместить
ее в большую банку для выведения потомства. Дает рекомендации по содержанию
декоративных птиц, кур, водной черепахи и других обитателей живого уголка. |