Дидактическая цель: дать представление о картофеле
(внешнем виде, особенностях строения, выращивания); воспитать любовь к труду.
Ход занятия
Занятие проводят в начале мая. К детям приходит Чиполлино
с мешком за спиной и просит угадать, что там лежит. Ребята догадываются, что
это картофель. Чиполлино предлагает дошкольникам рассказать все, что они знают
о картофеле. Выслушав ответы, объясняет, что такое клубень картофеля. (Он вырастает
в земле, поэтому выглядит не так красиво, как помидоры, огурцы, кабачки, капуста.)
Чиполлино рассказывает, что весной пророщенные клубни картофеля сажают в
теплую землю и через некоторое время появляются зеленые ростки. Они становятся
все больше и больше, вскоре можно увидеть стебель, множество листьев и даже
небольшие цветочки (показывает на картинке). В земле это зеленое растение
удерживается с помощью корня, на котором созревает множество клубней (молодых
картофелин). В начале сентября, когда растение начинает желтеть и сохнуть, его
срезают и выкапывают из земли клубни картофеля. Так, из одного посаженного
весной клубня вырастает десяток молодых картофелин, которые собирают и хранят
зимой в подвалах, ямах, погребах. Из картофеля можно приготовить много
различных блюд.
Чиполлино предлагает детям выйти на улицу и принять
участие в посадке картофеля, который он принес в мешке. Тогда и в детском саду
осенью будет своя картошка. Все выходят на улицу, и Чиполлино показывает, как
нужно правильно сажать клубни в землю (необходимо сделать лунку, положить туда
клубень и засыпать его землей). Затем объясняет правила ухода за картофелем
(его нужно поливать, пропалывать, рыхлить землю). Благодарит детей за работу и
предлагает поиграть в игру «Огородник».
Цель игры: совершенствовать навыки ходьбы по кругу, бег
(изменяя темп и направление); развивать внимание.
Ход игры
Дети становятся в круг. Каждый ребенок играет роль
какого-нибудь овоща (картофеля, лука, репы, моркови и т. д.). Одного из ребят
выбирают огородником. Он выходит в круг и стучит палкой о землю. Его
спрашивают:
— Кто там?
Он отвечает:
— Огородник!
— За чем
пришел?
— За
картофелем!
Дети водят хоровод и поют песенку о картофеле. Огородник
должен отгадать, кто из них выбрал роль картофеля. Если ему удается отгадать,
«картофель» убегает, в противном случае огородник отводит его в свой огород.
При этом огородник не должен знать, какой ребенок на звался картофелем.
Отгадывать он может три раза. Если не отгадает, огородником становится другой
ребенок. |