Дидактическая цель: систематизировать знания детей о
лете (летом тепло, солнечно, много травы, цветов, в садах и огородах созревают
овощи и фрукты, в лесах — ягоды и грибы); рассказать о местах произрастания растений
(лес, луг, поле, сад, огород, сквер); воспитать чувство прекрасного; научить
бережно относиться к растениям.
Ход занятия
Незнайка говорит: «Ребята, расскажите мне, что вы знаете
о лете. Вот я, например, знаю, что летом часто идут дожди, дуют сильные ветры,
на деревьях желтые листья. Правильно?» Дети исправляют его ошибки,
рассказывают, где они были летом, что видели, какая была погода. Затем
Незнайка предлагает ребятам взять календарь природы и найти в нем картинку,
которая наиболее соответствует летней поре. Спрашивает: «Ребята, вы были этим
летом в лесу? Что вы там делали? Может, помогали родителям в огороде, в саду?»
В качестве игрового момента можно использовать небылицы
Незнайки: «Я летом был в лесу и видел яблоню с белым стволом, на которой росли
огурцы и помидоры. А еще там созрела картошка. Сливы мы выкапывали прямо из земли.
Не верите?» Ребята должны объяснить Незнайке, что, где и как растет. Можно
поиграть в игру «Что где растет». По аналогии уточняются знания детей о лесных
ягодах и грибах. |