Дидактическая цель: закрепить
представление детей об овощах и фруктах, особенностях их произрастания, пользе
для человека; научить сравнивать живые овощи и фрукты с муляжами; вызвать
интерес к героям известной сказки; развить любознательность; активизировать
словарный запас.
Ход занятия
Это занятие можно провести осенью
во время сбора урожая. Воспитатель предлагает детям вспомнить содержание сказки
Дж. Родари «Приключения Чиполлино», перечислить ее основных героев и найти их
в книге. Спрашивает: «Какие овощи или фрукты напоминают эти сказочные
персонажи?». Предлагает рассмотреть две корзины с овощами и фруктами, В одной
находятся живые плоды, а в другой — муляжи. Дети внимательно рассматривают их и
пытаются объяснить, чем они отличаются друг от друга. Педагог спрашивает: «По
каким признакам можно судить, что этот овощ (фрукт) живой? (Растет в земле или
на дереве, имеет запах, его можно употреблять в пищу, нельзя долго хранить.)
Что можно приготовить из живых овощей и фруктов? Что можно делать с муляжами?»
В конце занятия воспитатель
предлагает детям приготовить из живых овощей и фруктов салат, а с помощью
муляжей придумать сказку по мотивам произведений Дж. Родари. |