Дидактическая цель: объяснить детям,
почему весной птицы устраивают гнезда (чтобы вывести птенцов).
Ход занятия
Эта игровая обучающая ситуация
используется весной. Во время прогулки появляется Карлсон с корзинкой
(сумкой) и рассказывает детям, что на крыше его дома и на деревьях появилось
много птиц. Они возбуждены, громко чирикают, носят в клювах какие-то веточки,
соломинки. Просит объяснить, что происходит.
«Теперь я понимаю, что пришла весна,—
говорит Карлсон.— Птицы начали вить гнезда, ищут укромные места, чтобы вывести
птенцов. Но у них нет такого замечательного пропеллера, как у меня. Я вам
расскажу, какие гнезда они делают. Самое большое гнездо у вороны. Оно на
тополе, который растет возле моего дома. Зимой я не обращал на него внимания,
думал, что это просто куча веток. Оказалось, что это самое настоящее гнездо.
Сейчас ворона решила его отремонтировать. Может, и мне построить гнездо?
Надоело жить на крыше... Ребята, вы принесите побольше веток. Но сначала я
расскажу вам про моего соседа воробья. Он тоже решил свить гнездо, но не на
дереве, а под самой крышей. Положил туда несколько соломинок и решил, что все
готово. Воробьихе его гнездо не понравилось. Наверно, будет его достраивать. А
вот голуби устраивают гнездо прямо на стене дома».
В конце занятия дети могут рассказать о своих впечатлениях от
увиденного. |