Дидактическая цель: объяснить детям
особенности сева и выращивания овса; рассказать об условиях, необходимых для
роста растений; воспитать доброжелательное отношение к переживаниям персонажа.
Ход занятия
Можно провести занятие зимой.
Воспитатель объясняет детям процесс сева (используется овес или какая-нибудь
другая культура). Подкормка нужна обитателям живого уголка (птицам, черепахам,
хомякам, свинкам, кроликам и курам). Дошкольники сеют семена в коробочки.
Воспитатель от имени Карлсона говорит: «Ребята, я живу на крыше дома. У меня
есть сосед — воробей. К сожалению, варенье он не ест, но очень любит крошки и
зернышки. Я пролетал мимо ваших окон и увидел, что вы сеете семена. Хорошо бы и
мне где-нибудь найти зерен. Я подарил бы их своему товарищу воробью».
Воспитатель просит детей
объяснить Карлсону, зачем они посеяли овес, что из него вырастет, зачем
животным нужна зимой зелень. Предлагает посеять семена для Карлсона. Одни дети
сажают, другие объясняют гостю, как надо ухаживать за посевом. Прощаясь с
Карлсоном, воспитатель говорит: «Не забывай поливать овес, а то он не
вырастет!»
Через две недели, когда появятся
дружные всходы, воспитатель может обсудить с детьми вопрос о том, что помогло
прорасти семенам. Благоприятные условия (вода, земля, тепло и свет) позволили
появиться зеленым всходам.
Раздается шум пропеллера, и
появляется Карлсон с коробочкой, в которой земля покрыта льдом. Дети с
удивлением рассматривают содержимое коробочки. Карлсон очень расстроен, просит
ребят объяснить ему, почему семена не проросли. Если дошкольники не могут
ответить, воспитатель говорит Карлсону: «Ты сделал все правильно, но не учел,
что на улице зима, а на морозе семена не могут прорасти, ведь вода превращается
в лед. Не расстраивайся, ребята тебе помогут». Дети сочувствуют Карлсону,
предлагают помочь ему. |