Дидактическая цель: уточнить представления
детей о персонажах сказки «Колобок» (особенностях их строения, питания, приспособления
к лесной жизни); рассказать о лесе как о биоценозе; закрепить понятие «дикие животные»;
воспитать правила хорошего тона.
Ход занятия
Воспитатель вместе с Колобком
вспоминает содержание сказки «Колобок» и ее основных героев (Заяц, Волк,
Медведь и Лиса). Воспитатель спрашивает: «Что объединяет этих героев? (Они
живут в лесу.) Как можно назвать их одним словом? (Это дикие животные.) Почему
их называют дикими? Чем они питаются? (Зайцы едят растительную пищу, остальные
звери — хищники)»
В конце занятия Колобок
спрашивает у детей, как ему нужно вести себя, чтобы остаться целым и
невредимым. Дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. Колобок благодарит
их за помощь. |