Дидактическая цель: дать детям
представление об особенностях жизни зайцев и волков в лесу.
Ход занятия
Воспитатель говорит, что в гости
к детям пришел герой народной сказки румяный Колобок. Гость здоровается и
рассказывает о том, что он много путешествовал и на его пути встречались разные
животные, которые хотели его съесть. Чудом Колобку удалось избежать опасности,
даже от хитрой Лисы он ушел. Предлагает ребятам спеть песенку:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
От Медведя ушел, и от Волка ушел, и
от Зайца ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Колобок говорит: «Я
покатился-покатился, Лиса меня только и видела! Стал я задумываться: как в
лесу разные звери живут? Я ведь ничего о них не знаю. Вот и решил прийти к ребятам.
Может, вы мне что-нибудь интересное расскажете? »
Воспитатель предлагает детям
показать Колобку картину, на которой изображен заяц, и рассказать, как он
живет в лесу, что ест, что делает зимой и летом. Дети рассматривают картину,
воспитатель дополняет их ответы короткими пояснениями, обращаясь, главным образом,
к Колобку. Так же проходит беседа о волке. |