Дидактическая
цель: дать представление о домашних водоплавающих птицах, условиях жизни,
особенностях ухода, пользе для человека; воспитать заботливое отношение к ним.
Ход
занятия
Кот
Матроскин приободрился, так как за последнее время многое узнал, прочитал
нужные книги, значительно расширил свое хозяйство в селе Простоквашино. Он обзавелся
водоплавающими домашними птицами (утками, гусями), научился за ними ухаживать
и готов поделиться своими знаниями с ребятами. Игровая обучающая ситуация
несколько изменилась: теперь Кот Матроскин — главное действующее лицо, основной
рассказчик и советчик. Он привез фотографии (рисунки) своих птиц и
рассказывает о них необыкновенные истории: «Первое время я своих гусей и уток
никуда из дома не пускал. Боялся, что заблудятся. А они тайком убегали на пруд
и там плавали. Я ведь не знал, что это им необходимо. Один раз подумал, что
они тонут, и прыгнул в воду. Чуть сам не утонул! Меня вытащил знакомый
бобр-спасатель. До сих пор не понимаю, почему гуси и утки не тонут».
Ребята
отвечают на вопросы Кота Матроскина, а воспитатель дополняет их ответы. Затем
Матроскин рассказывает о том, чем питаются утки и гуси, чем они отличаются от
кур.
Деревянный
мальчик Буратино никогда не унывает, поэтому у него много друзей (Мальвина, Артемон,
Пьеро). Игровые обучающие ситуации с участием Буратино можно организовать в зависимости
от дидактической цели занятия. |