Дидактическая цель: объяснить,
чем отличается живая ель от игрушечной: воспитать бережное отношение к
деревьям.
Ход занятия
Во второй половине декабря воспитатель приносит на занятие
искусственную елочку, украшенную звездой, сосулькой или солнышком. Спрашивает:
«Дети, кто я? Посмотрите, какая я красивая». Затем говорит: «Ребята, сейчас мы
пойдем гулять и возьмем елочку с собой. Сравним ее с елями на нашем участке».
На улице воспитатель просит детей
объяснить, чем отличается игрушечная елка от настоящей. Выслушав их ответы, говорит:
«Ель высокая, у нее много веток, толстый ствол. А наша елочка маленькая, с
тоненьким стволом. Ель на участке — живая, ей много лет. Как вы думаете,
ребята, ель растет зимой? Конечно, нет. Зимой холодно, нет воды, мало света,
день короткий, а ночь длинная, мерзлая земля. В таких условиях деревья расти не
могут. Когда ель будет расти? Правильно, весной и летом. Эта ель живая, а наша
елочка — искусственная. Она может вырасти? Конечно, нет».
Затем воспитатель спрашивает,
можно ли обидеть живую ель. После того как дети ответят, говорит: «Ель может
обидеть сильный ветер (сломать, вырвать с корнем, обломать ветви). Солнце может
высушить иголки, если летом долго нет дождя. После обильного снегопада на
ветках ели лежат тяжелые шапки снега, которые могут их сломать. Ель могут
обидеть люди. Под Новый год ее срубят, но ведь праздник можно устроить и с
искусственной елкой. А мы можем позаботиться о старой ели? Конечно, если не
будем ломать ветви и царапать ствол. Сейчас мы подгребем к ее стволу побольше
снега, чтобы она не замерзла».
Воспитатель раздает детям лопаты,
и они делают сугроб вокруг ствола ели.
Дидактическая цель: научить детей
понимать и ценить красоту живого растения (у живой ели естественная красота
здорового дерева; ель стройная, высокая, с пушистыми ветвями; она очень
красива в снежном уборе; когда светит солнце, иней сверкает на ее ветвях; ель
приятно пахнет хвоей и смолой; ею можно любоваться в разное время года;
искусственная елка мастерски сделана людьми, она очень похожа на живую; эту
елочку можно нарядить к новогоднему празднику разноцветными игрушками).
Ход занятия
В канун Нового года воспитатель
вместе с детьми украшает искусственную елочку. Все любуются ею. Дети сравнивают
елочку с живой елью, которая растет около детского сада.
В свободное время можно
предложить детям нарисовать елочку в снегу или на новогоднем празднике. |