Дидактическая цель: расширить
знания детей о луговых цветущих растениях на примере ромашки и колокольчика;
рассказать об особенностях их строения; научить отличать живые растения от
искусственных аналогов; дать представление о луге как о сообществе травянистых
растений; воспитать бережное отношение к цветочным растениям луга.
Ход занятия
Воспитатель приносит на занятие
букетик искусственных луговых цветов и предлагает украсить группу. Спрашивает
у детей, знают ли они, как называются эти растения, в чем их сходство и
различие, живые они или нет. Какая необходимая для роста растения часть отсутствует?
Зачем растению нужны корни? Предлагает выбрать для этих цветов вазочку. Задает
вопросы: «Нужны ли растениям свет, тепло, вода? Почему? Долго ли они могут
стоять в вазе? Как за ними нужно ухаживать? Можно ли использовать эти цветы в
играх, украшать ими интерьер?»
Через несколько дней воспитатель
выводит детей на прогулку на луг. По дороге рассказывает о том, что луг — это
сообщество травянистых растений. Здесь в избытке солнца, света, влаги, поэтому
растения хорошо себя чувствуют. На лугу много насекомых (мухи, пчелы, шмели и
др.), которые питаются цветочной пыльцой.
Воспитатель предлагает детям
разыскать на лугу знакомые растения (ромашку, колокольчики) и рассмотреть их.
Спрашивает: «Какие это растения? Как можно определить, что они живые?» (Растут,
реагируют на погоду, смену дня и ночи, имеют запах, поворачивают соцветия к
солнцу, корни удерживают растение в земле и т. д.)
В конце занятия можно предложить
детям пофантазировать, представить, о чем разговаривают луговые растения, что
они могут рассказать. После прогулки дети могут сделать рисунки или аппликации
цветочных луговых растений, используя в качестве образца искусственные ромашки
и колокольчики.
|