Дидактическая цель: познакомить ребят с новым комнатным
растением (кливией); рассказать об уходе за ним, особенностях строения,
отличительных чертах; расширить словарный запас детей; воспитать бережное отношение
к растениям, желание ухаживать за ними.
Ход занятия
Незнайка выглядывает из-за ширмы и говорит, что хочет
познакомиться с новым комнатным растением — кливией. Несколько раз
переспрашивает, как оно называется, пытается рассказать, как за ним нужно
ухаживать, но постоянно делает ошибки. Воспитатель успокаивает его и советует
быть более внимательным. Рассказывает о том, что кливия — это растение с очень
красивыми цветами и листьями. Чтобы оно было таким всегда, за ним нужно
тщательно ухаживать (поливать, рыхлить землю, подкармливать). Незнайка
предлагает полить кливию молоком, так как он очень любит молоко и считает его
полезным для здоровья. Дети должны исправить ошибку. (Кливию нужно поливать
водой из лейки.) Незнайка благодарит их за помощь и в порыве чувств хочет
срезать цветы кливии, чтобы подарить их детям. Ребята должны отговорить гостя
от этого неразумного поступка, так как без цветов кливия не будет такой
красивой. Кроме того, цветы быстро завянут. Однако Незнайка не соглашается с
детьми. Тогда воспитатель предлагает ребятам и Незнайке сфотографировать или
нарисовать цветы кливии. Это будет хорошим подарком для всех.
|