Дидактическая
цель: расширить представления дошкольников о диких животных; рассказать о
животных, которых они не знают; познакомить с животными, занесенными в Красную
книгу.
Ход занятия
В помещении группы устанавливают «клетки» (опрокинутые
детские столы, стулья). В пространстве, огороженном стульями, находятся
«животные» (большие игрушки или картины). Можно соорудить «пруд» для
водоплавающих птиц, «загон» для лошадей; в зоопарке можно устроить аквариум,
обезьянник и т. д.
Посетители зоопарка могут взять с собой «своих детей» —
кукол (воспитатель тоже может быть «сыном» или «дочкой»). Кассир, продавая
билеты, предупреждает о том, что зоопарк через час закрывается, и просит ребят
не задерживаться. Контролер, пропуская посетителей и отрывая билеты, просит
детей не подходить близко к клеткам, не кормить животных. На территории
зоопарка посетителей встречает экскурсовод, который беседует с ними, рассказывает
о своих питомцах (о том, что они едят, как себя ведут, какой у них характер). В
роли экскурсовода может выступать ребенок из старшей группы. Детям говорят,
что сотрудники зоопарка любят его обитателей, заботятся о них. При посетителях
можно организовать раздачу корма, осмотр животных ветеринарным врачом, чистку
клеток. Эти ролевые действия, выполняемые детьми, поддерживают игровую ситуацию
и позволяют ребятам получать новые сведения. При этом воспитывается бережное
отношение к животным.
Завершающими объектами осмотра могут быть животные, которые
занесены в Красную книгу и охраняются государством (белогрудый медведь, лошадь Пржевальского,
снежный барс, уссурийский тигр, гепард, кавказский леопард). Экскурсовод рассказывает
о том, где обитают эти животные, почему их так мало осталось, как их охраняют.
|