Дидактическая цель: заинтересовать
детей жизнью лесных обитателей (животных и растений); рассказать об их
приспособительных особенностях; научить ребят правильно вести себя в лесу,
бережно относиться к природе.
Ход занятия
Занятие проводят в помещении в
любое время года. Познакомить детей с жизнью животных можно с помощью картин
или слайдов (С. Н. Николаева. Знакомство с природой. М., 1983).
Дети покупают билеты и на поезде,
составленном из стульев, отправляются за город. Доехав до станции «Лесная»,
идут на прогулку в лес. Воспитатель показывает слайды с изображением лесных
растений и животных. Дети рассказывают о том, какие ягоды и грибы они увидели в
лесу. У «болотца» им попадается лягушка, в «овраге» притаилась семья барсуков.
Ребята издали наблюдают, как к «ручью» спускается молодой олень и пьет воду.
На лугу они с интересом рассматривают цветы, бабочек и стрекоз, вьющихся над
ними. Детей поджидает машинист. Все садятся в вагоны и возвращаются в город.
Основой игры является
воображаемая ситуация: дети идут по лесу (комнате), время от времени
присаживаются на поляне (ковре). Возле «болота» идут осторожно (вязнут ноги).
Важным моментом является установка воспитателя на правильное поведение в лесу
(дети должны быть осторожными, чтобы не наступить на муравьев, не помять
цветы). |