Дидактическая цель: дать представление
о животных — героях сказки «Дюймовочка», условиях их жизни, особенностях питания;
закрепить знания о биоценозах; воспитать интерес к миру животных.
Ход занятия
Дюймовочка рассказывает об
основных героях сказки. Просит ребят вспомнить все, что они знают об этих
животных (где живут, чем питаются, как выглядят и т. д.).
Начиная разговор о Лягушке,
Полевой Мыши, Кроте, Майском Жуке и Ласточке, гостья предлагает детям отгадать
загадку. Дополняет и уточняет их ответы, задает вопросы, напоминает сюжет
сказки. В конце занятия Дюймовочка предлагает детям поиграть в игру
«Экологическая пирамида», в которой дошкольникам пригодятся знания о сказочных
персонажах и различных биоценозах. Дети учатся выстраивать экологическую цепь
(поле — мышь — сова; болото — лягушка — цапля; дерево — майский жук — птица и
др.). Дюймовочка просит ребят придумать новые варианты экологических игр.
Веселый и остроумный Кот Матроскин,
герой сказки Э. Успенского, удивительно практичен. В своей деревне
Простоквашино он мечтает обзавестись домашним хозяйством. Его «голубая мечта»
может стать сюжетом для интересных экологических занятий с детьми. |